«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе

Тамара Приходько
«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе

Тема занятия: «Что растёт на огороде».

Цель занятия: Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.

Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Материалы и оборудование.

У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цв. горшке.

У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).

- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).

- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится.

2. Дидактическая игра:

«Назови правильно овощ, подбери картинку».

Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.

- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет.

- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.)

3 Загадки.

- Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка?

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я….(капуста).

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (помидора).

- Угадали, все загадки отгадали.

Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде.

4. Работа над картиной.

- Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).

Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам (Ведро, лопата).

Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?

-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.

5. Демонстрация помидора.

-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.

6. Физкильтминутка.

- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками киваю

И тихо приседают.

7. Дидактическая игра:

«Плод и листик».

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок.

8. Опыт.

На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.

- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена они не нашли.

Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора и отдают зайчику.

9. Итог занятия.

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.

- А какие овощи важнее? (Выступления детей).

10. Дети разыгрывают сценку «Спор овощей».

Овощи.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело).

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень.

От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Лук (заносчиво).

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым.

Баклажаны (робко).

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень.

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

-Вот и пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны.

-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Бабушка-загадушка». Конспект развлечения для детей с нарушениями слуха «БАБУШКА - ЗАГАДУШКА» Конспект развлечения для детей с нарушениями слуха. Воспитатель Алипова Н. А. КГКСКОУ Владивостокская.

Пришла весна, время рассады и огородов.Пришла весна, время рассады и огородов. Расширить представление детей о том, что растёт в огороде. Занятия по ознакомлению с миром природы могут проходить как в помещении,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...