«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе

Тамара Приходько
«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе

Тема занятия: «Что растёт на огороде».

Цель занятия: Используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи: Закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения.

Расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.

Материалы и оборудование.

У воспитателя: зайчик, овощи в корзинке, картинки овощей, гербарий листочков овощей, шапочки с изображением овощей, иллюстрация огорода, помидор с плодами выращенный в цв. горшке.

У детей: лупа, помидор, морковь, картофель в разрезе, салфетка.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

К детям в гости приходит Зайка-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, перец, огурец, лук).

- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Зайка-всезнайка. Он пришёл не с пустыми руками. А что припас зайка? (Овощи).

- А где выращивают овощи? (На огороде, в поле).

- Зайка-всезнайка, хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить. И мы должны ему помочь, он без вас не справится.

2. Дидактическая игра:

«Назови правильно овощ, подбери картинку».

Дети работают в паре, картинки висят на мольберте.

- Один ребёнок снимает картинку и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзине, называет его цвет.

- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи? (Капуста, кабачок, чеснок и др.)

3 Загадки.

- Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…. (картошка?

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я….(капуста).

Летом в огороде –

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке –

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …. (помидора).

- Угадали, все загадки отгадали.

Прежде, чем овощи попали в корзину - росли на грядках, на огороде.

4. Работа над картиной.

- Чем заняты ребята? Что они делают? (Дети капают, собирают картофель).

Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам (Ведро, лопата).

Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?

-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.

5. Демонстрация помидора.

-Зайка-всезнайка специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы имеем возможность, посмотреть поближе ещё зелёные плоды помидора.

6. Физкильтминутка.

- Ребята, Зайка-всезнайка желает с вами поиграть.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками киваю

И тихо приседают.

7. Дидактическая игра:

«Плод и листик».

Дети рассматривают растения (овощей) на картинках, подбирают к овощу листок.

8. Опыт.

На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.

- Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена?

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель.

Дети отмечают, что семена они не нашли.

Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и отделяют их от мякоти помидора и отдают зайчику.

9. Итог занятия.

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена.

- А какие овощи важнее? (Выступления детей).

10. Дети разыгрывают сценку «Спор овощей».

Овощи.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело).

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень.

От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла (важно).

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощу. Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Лук (заносчиво).

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим, и малым.

Баклажаны (робко).

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень.

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

-Вот и пришло время прощаться с Зайкой-всезнайкой. Мы говорим ему до свидания, до весны.

-Ребята, а что сегодня на занятии вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Бабушка-загадушка». Конспект развлечения для детей с нарушениями слуха «БАБУШКА - ЗАГАДУШКА» Конспект развлечения для детей с нарушениями слуха. Воспитатель Алипова Н. А. КГКСКОУ Владивостокская.

Пришла весна, время рассады и огородов.Пришла весна, время рассады и огородов. Расширить представление детей о том, что растёт в огороде. Занятия по ознакомлению с миром природы могут проходить как в помещении,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Что растёт на огороде?» Занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 11:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...