«Что за чудо этот чай!» досуг для родителей и детей

Татьяна Романова
«Что за чудо этот чай!» досуг для родителей и детей

Цель:

• Учить с помощью художественного произведения усваивать нормы культуры общения.

• Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств в общении.

• Помочь родителям сформировать и поделиться опытом традициями проведения совместных мероприятий, помочь наладить эмоциональный контакт между членами семьи.

• Воспитывать чувство удовлетворения от проведенного праздника

Оформление: Плакаты "Чай кипит, уходить не велит", "Каковы гости, таков и пир" и др. Столы стоят как в кафе; на столах самовары и угощение к чаю.

Оборудование: самовары, картинка с изображением чайного куста, костюмы для инсценировки сказки «Муха цокотуха» Чуковского, чай, травы, ведра, газеты, книги про чай, посуда, угощение к чаю.

Подготовка к празднику: ознакомление с историей чая, составление рассказов о традиции чайной церемонии в семье, изготовление коллажей на тему «Традиции чаепития в нашей семье».

Ход ПРАЗДНИКА

I. Организационная часть

Гости проходят в группу и садятся за свои столы.

Ведущая. Не стесняйтесь, проходите в нашу горницу друзья,

И улыбки захватите ведь без них никак нельзя.

Дети: 1. От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждем.

Что давно вас в гости ждем.

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом.

2. Здесь, без всякого сомненья,

Чай душистый всех вас ждет,

Несколько сортов варенья,

Пироги, ватрушки, торт.

3. Мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу теплую, желанную

Мы готовили для вас.

4. Хлебосольством и радушием

знаменит наш русский край.

Для гостей и песни русские,

И медовый каравай.

(Дети исполняют танец. Все садятся рядом с родителям.)

II. Праздничная часть.

Все! Минуточку вниманья: нам пора уже начать

Разговор о русском чае, будем чай мы распивать.

Не спеша, и с наслажденьем, и с печеньем, и с вареньем.

Да еще хорошей шуткой, песней, сказкой, прибауткой.

В общем, дружно за столом посиделки мы начнем.

Ведущая. Да, чай – это сила! И недаром в народе чай почитают. Чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство (показывает на самовар). Лучшую в мире "чайную машину" изобрели в России. Это самовар. Кто не знает, мастерство тульских кузнецов. Самовары делали медные, стальные, а для богатых даже золотые. На столах у нас уже стоят самовары, а вот и наш главный самовар – Самовар Самоварыч к нам пожаловал.

Под музыку выходит мальчик в костюме самовара.

Самовар. Я – веселый самовар, у меня в груди пожар,

Чай кипит, стол накрыт, самовар поет, гудит.

Я всех чаем угощаю, к самовару приглашаю.

Ведущая. Ребята, давайте покажем нашим гостям веселый танец с самоваром.

Дружно за руки беритесь, хоровод вы становитесь.

Дети исполняют танец с самоваром.

Ведущая. А теперь настало время и по второй чашечке чая выпить.

Рекомендую вам попробовать чай с мятой, он снимает усталость, а в этом чайнике заварен шиповник, попробуйте его – это лучшее средство от болезней.

А мы продолжаем посиделки, и сейчас мы поиграем.

«Кто быстрее накроет на стол» (конкурс для родителей и детей).

Ведущая. Не так давно придумали надевать на чайник, чтобы он не остыл, чайную куклу. Она у нас сейчас в гостях, давайте встретим е аплодисментами.

Танец чайной куклы.

Чайная кукла. Влюблены, друзья, мы в чай,

Только пей, да примечай:

Чай у нас всегда в почете,

Лучшего напитка нет.

Потому что чай вы пьете

Много, много, много лет.

Дарит подарок каждой семье чайную куклу.

Ведущая. А теперь, друзья, вниманье: сказку я хочу начать,

Этой сказочки названье поспешите угадать.

В этой сказке именины, много было там гостей,

Но потом на именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но один смельчак злодею саблей голову срубил.

(«Муха–Цокотуха»)

Что ж, вы верно угадали, сказку эту вы узнали.

А теперь костюмы надеваем, представленье начинаем.

Ведущая. Муху, муха – цокотуха. Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

(разыгрывается сказка)

Ведущая. А теперь пора сплясать, свою удаль показать.

Дети танцуют польку – дедушку.

Ведущая. Гость доволен, значит, все в порядке.

Выше счастья и не пожелать.

А теперь народные загадки

Мы вам предлагаем отгадать.

Бабушка – загадушка загадывает загадки. Кто загадку отгадает, тот конфетку получает.

Ведущая. Пейте чай из самовара

Прямо с пылу, прямо с жара

Но, внимание, чай с сюрпризом.

(берет разнос, на котором стоит заварочные чайники, в каждом из них заварен чай, шиповник, мята, зверобой и т. д.)

Наливайте, попробуйте, где какой чай?

Ведущая. Мир без песен был бы нам не интересен. А на посиделках как не спеть любимых песен. Ребята, давайте подарим нашим гостям нашу любимую песню.

Дети исполняют песню по выбору.

Ведущая. Наши гости тоже приготовили нам песни и частушки.

Родители поют частушки и песни под гитару.

"Частушка к чаю"

1. На столе у нас пирог, пышки и ватрушки,

Так споемте про чаек чайные частушки.

2. В пляске не жалей ботинки, предлагай - ка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки, значит, письма пишут нам.

3. В самоваре пышет жар, чай кипит и пениться,

Погляди на самовар – ну и отраженьице!

4. Подливай мне в чашку чая, ведь тебе не жалко, чай!

В чае я души не чаю, наливай горячий чай.

Ведущая. Никого мы не обидим, но хотим, друзья сказать:

Хватит нам сидеть на стуле, пора что – нибудь сплясать.

Общий танец.

Ведущая. Знайте, что с великою охотой рады мы всегда приветить вас.

А сейчас торопят вас заботы. Говорят не зря: «Веселью час».

Мы не скажем: «Скатертью дорога». Пожелаем доброго пути.

Чтоб в сердцах своих могли вы долго

Радость нашей встречи пронести.

А теперь настал момент прощанья,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим гостям мы «до свиданья» и до новых, новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Социальное развитие дошкольника в процессе общения. Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
«Что за чудо этот чай!» досуг для родителей и детей
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...