Папки-передвижки

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Кужагалиева Татьяна
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Публикация «НОД по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций;

Развивать творческие способности представлять события по описанию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и

везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

Магнитофон, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», музыка к игре «Огонь».

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.

Мотивация.

В: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

отгадайте, о чё м мы сегодня с вами будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.

В: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь с тех пор верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение. (Подготовленный ребёнок читает стихотворение)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

В: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Стенка на стенку»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

В: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Описание игры.

В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

В: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…

В: Ваши ответы правильные, молодцы.

В: Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

В: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «01», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете

, и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

В: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

- Почему номер 01? (потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

В: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

В: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

В: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

В: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

В: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

В: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Сюрпризный момент: за дверью раздаётся мяуканье.

-Ой, кто это к нам пришёл?

Кошка:

-Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне избежать нового пожара? (ответ детей)

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, кто нам пришел? Из какого произведения героиня и кто его автор? От чего сгорел кошкин дом? (ответы детей)

-Давайте Мурке покажем, какие предметы горят, а какие не горят. У каждого из вас картинка. Возьмите её, рассмотрите и те предметы, которые можно оставлять вблизи огня обведите зеленым карандашом, а те, которые нельзя - красным.

Физминутка «Кошкин дом»

Дети:

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Мурка:

— Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я предлагаю решить несколько ситуаций.

Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Пожарным необходимо сообщить :

а). Фамилия, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

б). Фамилия, адрес, где возгорание.

2. Если у вас мелкое возгорание:

а). Спрятаться под кровать.

б). Надо потушить (водой, мокрым покрывалом).

3. Если в доме много дыма:

а). Открыть окно и дверь.

б). Необходимо двигаться ползком к выходу.

4. Пожарных вызываем по телефону:

а). 03.

б). 01.

Мурка: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель:

-Мурка теперь точно не допустит нового пожара.

В: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня выяснили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Публикации по теме:

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Итоговое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Цель: Формирование познавательных интересов детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска». Подготовила:.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 1–6 классов «Чтобы не было беды» Внеклассное занятие для учащихся 1 – 6 классов на тему: «Чтобы не было беды» Цель: сформировать представление учащихся об опасности лесных.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД