Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)

Людмила Халюзова
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)

Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна, Камилова Елена Викторовна

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- способствовать развитию речи, через вовлечение в диалог со сверстниками и взрослым;

- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми;

Развивающие:

Публикация «Сценарий развлечения „Чучелко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- развивать самостоятельность и инициативу, навыки саморегуляции;

Воспитательные:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (проявлять заботу).

Планируемые результаты: сформирована привычка мыть руки по мере загрязнения; может в играх посредством речи налаживать контакт со сверстниками; проявляет инициативу в заботе и желании помочь, попавшему в беду; умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обогащение словаря: «тщательно», «чумазый», «неопрятный»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров!», беседа по теме; дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены); загадывание загадок; разучивание пальчиковой игры «Кран откройся…»; Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание потешки «Водичка, водичка…».

Материалы и оборудование:

скамейка; костюм Чучелка, гигиенические принадлежности (мыло, полотенца, расческа, резинки); тряпочки по количеству детей; груши; костюм доктора: халат, шапочка, фонендоскоп; телефон.

На полянке на скамейке спит Чучелко: лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.

Ведущий: - Эй, сюда, ребята!

Только не шумите!

Спит здесь Чучелко,

Вы только посмотрите.

Какой он чумазый, неумытый, лохматый. Давайте его разбудим. (Дети будят грязнулю) Чучелко, откуда ты? Почему ты такой грязный, неопрятный?

Чучелко: - Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал – вот и испачкался немножко.

Ведущий: - Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать. Наши ребята тоже играли, бегали, но они все почему – то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими как Чучелко? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он был чистым, красивым, как вы?

Дети: Надо умыть, причесать его, сейчас мы это и сделаем!

Дети ловят Чучелко, он визжит, убегает от них.

Чучелко: - Не хочу я мыться!

Я боюсь водицы!

Дети совместно с воспитателем умывают гостя теплой водой с мылом.

Чучелко: Ой, противная вода!

Я боюсь водицы.

И не моюсь никогда,

Не люблю я мыться.

Чучелко пытается убежать; дети моют, расчесывают его, воспитатель помогает им.

Ведущий: - Давайте скажем ему такие слова:

Ты от мыла не беги

И мочалку полюби.

Тщательно умойся

И воды не бойся!

Ведущий: - Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какой он стал чистый, красивый. Посмотри, Чучелко, на себя в зеркальце. (Чучелко любуется на себя в зеркало.)

Рассматривание и сравнение воды (опытническая деятельность):

Ведущий: - Посмотрите, дети, какая стала вода?

Дети: - Грязная?

Ведущий: - Почему?

Дети: - В воду попала грязь, и там теперь живут микробы

Ведущий: - Как нужно поступить с такой водой?

Дети: - Вылить

Чучелко с обидой: Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребятки сами умеют умываться!

Ведущий: - Ребята, вы, любите умываться, не боитесь воды, мыла, щёток? Очень хорошо! Вот мы сейчас расскажем и покажем, как вы умеете мыть руки, вытирать полотенцем руки, лицо.

Пальчиковая гимнастика:(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Щёчки, мойтесь хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Полотенцем вытирайся.

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Затем дети проходят в умывальную комнату и показывают, как они научились мыть самостоятельно руки, пользоваться личным полотенцем.

Чучелко: - Спасибо, ребята, я теперь, как вы буду умываться, и мыть руки.

Ведущий: - Наши малыши всегда опрятные, чистые

Чучелко: - Ой, ой, ой! (хватается за живот)

Ведущий: - Что случилось, Чучелко?

Чучелко: - Позвоните врачу, мне плохо, у меня живот болит! Ой, ой!

Дети звонят по телефону, вызывают врача

Врач: - Что вы сегодня ели, больной?

Чучелко (держится за живот): Клубнику, яблоки, помидоры, огурцы.

Врач: - Ты фрукты мыл перед едой?

Чучелко: - Не-а! Забыл!

Врач: - Всё ясно! Кузя грязными руками брал немытые фрукты, овощи – и вот результат. У меня есть витаминка, прими её, и все пройдет. Ребята, можно есть немытые овощи, фрукты? А что следует делать?

Дети: - Мыть перед едой руки, овощи, фрукты.

Врач: - Давайте научим Чучелко мыть яблоко теплой водой

Дети моют яблоки тряпочкой в теплой воде, кладут на чистое полотенце и вытирают их и угощают чистым яблоком Чучелко.

Чучелко: - Здорово, ребята! Спасибо вам за науку, теперь я никогда не буду ходить грязный, и всегда буду мыть руки, овощи и фрукты перед едой.

У меня для вас, ребята есть подарок. Я хочу подарить вам игрушку, этот человечек очень похож на меня (показывает баночку с мыльными пузырями).

Ведущий: - Чучелко, да это мыльные пузыри! Оказывается мыло нужно не только для умывания, но с мыльной водой можно и поиграть. Поиграй с нами!

Игра: «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Игра-инсценировка (первая младшая группа)Игра-инсценировка (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение участвовать в инсценировании рассказа. Задачи: 1) Образовательная: Развивать у детей понимание речи, умение.

История в рисунках, первая младшая группаИстория в рисунках, первая младшая группа Люблю рассматривать детские рисунки. Сейчас у меня старшая группа и мои воспитанники очень любят рисовать. В свободном доступе у них всегда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Зимний участок (первая младшая группа)Зимний участок (первая младшая группа) Участок для прогулок у нас небольшой, а так хотелось уместить все, что было бы интересно малышам для игры зимой: и горку, и театр, и сюжетно-ролевую.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Весенний утренник (первая младшая группа) Весенний утренник Подготовила Ермолаева С М Дети под весёлую музыку выходят в зал: Ведущая: Солнце весело пригрело, Побежал ручей с горы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД