«Чудеса внутри меня — внутренние органы». Занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы

Елена Хохлова
«Чудеса внутри меня — внутренние органы». Занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

Цели:

• Продолжать знакомить детей с организмом человека;

• Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;

• Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал:

Иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы – легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркальце на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Мы уже знаем, что у нас есть скелет, и знаем, для чего он нужен. Но внутри нас еще много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

1. Упражнение «Большое доброе животное».

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…

2. Знакомство с дыхательной системой.

- Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот?). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

- Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек», там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Помните, мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик – ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое,оно расширяется,как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого,оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того,чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит,что наши органы дыхания заболели. Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

3. Знакомство с сердцем.

- А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

- Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в кабинете Марины Михайловны. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка.

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит,когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

4. Знакомство с пищеварительной системой.

- Ребята,вы знаете,что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. .что нам еще нужно для жизни? (пища). Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной,и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ на пособии «Человек»). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например,не дне рождения, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить (показ схемы желудка с разной наполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре,продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка (показ веревки длиной 10 метров). Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

5. Закрепление материала.

- Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, желудок,сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

«Чудеса внутри меня — внутренние органы». Занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы
Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Чудеса внутри меня — внутренние органы». Занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:41
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...