Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Надежда Лузянина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Чудесная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить умение выделять предметы из группы, объединять их в группу, употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе, продолжать формировать представление о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Развивающие : развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Материал: игрушка-зайчик, «чудесный мешочек», машина.

Раздаточный материал: коробка, 5 платочков разного цвета, номера машин на каждого ребенка.

Оборудование: «гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия

I часть вводная. Дети входят в группу, группу, садяться на стульчики полукругом.

Воспитатель перед детьми:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Посмотрите, какие у нас красивые нарядные, опрятные, веселые, довольные ребята.

Света С. :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам

Доброе утро

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро

Длится до вечера

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он? Вы угадайте с помощью загадки.

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносят ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Дети: Зайка, зайчонок.

Воспитатель: Правильно, это зайчонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Как можно ласково назвать зайчика?

Дети: Заинька, зайчишка.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте зайчонка. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, зайчик нас приглашает в круг.

Зайчик:

Встаньте дети

Встаньте в круг,

Ты мой друг

И я твой друг

Воспитатель: Давайте встанем вокруг зайчика, возьмемся дружно за руки (дети встают в круг). Дети, какая фигура получилась?

Дети: Круг, кружок.

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Точно, у нас получился красивый большой ровный круг. На что похож круг? (на мячик, на блюдце, на блин, на солнышко и т. д.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе к зайчику.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к зайчику (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нам круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Интересно, а вы знаете, как сделать его снова большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. А кружок может катиться? Давайте покатим наш круг.

Зайчик: А я вам принес необычную коробочку, она волшебная, а в ней красивые, яркие, цветные платочки.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик!

Игра «Кружок» (с платочками дети идут по кругу)

Ой, красивый наш кружок

Покатился он – дружок

Он катился и катился

А потом остановился

Девочки, становитесь в кружочек. Оля, возьми желтый платочек, Лиза – белый платочек. Вот какая красота, правильно нашли цвета.

Девочки, сколько осталось в коробке платочков?

Дети: Ни одного. Нет платочков, ни сколько.

Воспитатель: Да в коробке нет ни одного платочка. Оля, сколько у тебя платочков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один платочек.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробочке стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно, положите (дети складывают платочки). Сколько стало платочков в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну-ка, девочки, становитесь все в кружочек, мы его попросим, и он покатиться разочек.

Ой, красивый наш кружок

Покатился он – дружок

Он катился и катился

А потом остановился

Мальчишки, становитесь в кружочек. Ваня, возьми желтый платочек, Глеб – красный платочек, Дима – синий платочек, Слава – белый платочек (дети берут платочки).

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Мальчики, сколько платочков осталось в коробочке?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет платочков.

Воспитатель: Правильно, в коробочке не осталось ни одного платочка. Слава, сколько у тебя платочков? Глеб, а у тебя? И т. д.

Дети: Один платочек. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному платочку. Что надо сделать, чтобы в коробке опять стало много платочков?

Дети: Положить платочки в коробку.

Воспитатель: Правильно. Сколько стало платочков в коробочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Все мы дружные ребята. Водим, водим хоровод, получился ( дети: кружок).

Воспитатель: Заинька, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к Зайке)

Зайка: Квадрат

Воспитатель: Квадрат?

Зайка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно зайка сказал?

Дети: Нет, не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг

Воспитатель: Дети, объясните зайке, чем круг отличается от квадрата.

Дети: У квадрата есть углы, а круг круглый и нет углов. Поэтому круг катиться, а квадрату мешают уголки.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте все тихо сядем на стульчики. Дети, посмотрите, какой красивый у зайца мешочек. Он чудесный просто! Что он принес? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель:

Ну тогда прошу ребятки

Отгадайте вы загадку

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька

Что это?

Воспитатель: Правильно, это машина! (достает из мешка, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая, легковая, красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а зайка пусть посмотрит.

Ну-ка глазки закрывайте, и в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машинка загуди. Вот теперь, вы – машина, а я полицейский. Каждая машина имеет свой номер.

Воспитатель: Зайка, а где же номера? В мешочке у меня возьмите сами (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур машина).

Воспитатель: Света, какой у тебя номер? (дети называют свой номер)

Дети: красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Вот и ночь пришла. Поезжайте в свой гараж. Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины. После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Машины едут под музыкальное сопровождение. Воспитатель меняет местами гаражи.

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превратиться. Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Светлана! И Слава! Аня и Лиза! Нет больше машин.

Воспитатель: Обращайтесь к зайке: «Зайка, тебе понравились наши игры?»

Зайка: Да, очень понравились, умнички вы все здесь, цвета знаете, платочки не путали, фигуры круг, квадрат, треугольник тоже запомнили и очень весело дружно играли. Мне также ребята нравятся, буду с вами жить.

Воспитатель: Дети, оставим зайчика у нас? (Да) Пусть у нас многому научится.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по голове. А за то, что вы хорошо отвечали, много знаете, зайчик оставил нам угощение. Что же там? Ребята, а там мандаринки. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур»Дидактическое пособие «Книжка геометрических фигур» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться своим небольшим опытом в изготовлении дидактических пособий. Нам всем.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур» Задачи: Формировать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая.

Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур»Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур» Работа выполнена с детьми средней группы. Цель работы:закрепить с детьми название геометрических фигур,продолжать учить определять размеры.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,.

Лото «Насекомые из геометрических фигур»Лото «Насекомые из геометрических фигур» ЦЕЛЬ: Закрепление значений цвета, формы, размера, количества в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:.

Мастер-класс «Лиса». (аппликация из геометрических фигур)Мастер-класс «Лиса». (аппликация из геометрических фигур) Для аппликации нам понадобится: 1. Белая бумага 2. Цветная бумага (оранжевая) 3. Ножницы 4. Простой карандаш 5. Фломастеры 6. Клеёнки.

Математический КВН «В городе геометрических фигур» в средней группе Математический КВН «В городе геометрических фигур» в средней группе. Цель: Развивать умение соревноваться; смекалку, воображение, комбинаторные.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 20 января 2016 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД