Получи документы

«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)

Наталья Белоусова
«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)

Цель: Выполнить (дорисовать) портреты весёлых клоунов, используя приём раздувания красок через трубочку.

Задачи:

Используя игру, сказка-терапию, создать условия для свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Закреплять различные способы получения абстрактных изображений (клякс).

• Комком бумаги;

• Кусочком поролона;

Срезом овоща:

• Печать бросовым материалом;

• Наливание с раздуванием;

Публикация «„Чудесное путешествие кляксы“, Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать интерес к работе красками, творческое воображение.

Интеграция разных видов деятельности:

Наблюдения на прогулке: «На что похожи облака?», «На что похожи лужи?»

Чтение отрывка «О мальчике, который мечтал стать художником» И. А. Лыкова

Работа в режимных моментах: разучивание игры драматизации «Кот Василий пошалил». Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Как красиво», Беседа-экспериментирование : «Какие бывают кляксы»

Рисование (кружковое) на темы: «Солнышко и солнышкина семья»,

«Фантазийное рисование бросовым материалом», «Лев - царь зверей».

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щётки, срезы овощей (сверла, картофель, морковь, салфетки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки, с водой. Трубочки для коктейля. Мультимедийное оборудование, мультимедийная сказка «Путешествие Каляки-маляки», музыкальное сопровождение (аудиозапись) для самостоятельной работы детей, маски шапочки котят, иллюстрация Каляки-маляки формата А3, заготовки портретов смешных клоунов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в гости к сказке. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Если да, то я вас приглашаю посмотреть одну необычную сказку. Но в начале угадайте о ком будет сказка? (загадывание загадки)

Фиолетовым пятном

Шлёп, и на листе большом.

Она ни грязь не вакса,

А замарашка. (Клякса)

автор Н. Дражина.

(Представление мультимедийной сказки на большом экране).

Жила-была на свете уважаемая Клякса-малякса и был у неё верный друг кот Кляксик. Говорит как-то Клякса-малякса своему верному другу:

- Ах, как хочется Кляксик, чего-то нового необычного!

- Знаешь!-ответил кот. Если хочется неизвестного и необычного, то самое время тебе отправиться в путешествие!

- Хорошая идея, а ты со мной?

- Нет, дорогая, извини, мне и дома хорошо, а ещё мне лень покидать свой тёплый и уютный диванчик!

- Ну, как хочешь, я пошла, до свидания!

И Клякса - малякса отправилась в путь одна.

- Счастливого пути! – пожелал кот.

Шла она шла, и встретила муху Жу-жу.

- Здравствуй, Жу-жа, а я отправилась в путешествие! – похвасталась Клякса.

- Здраствуй подруж-жка, а я спешу, жуж-жу, опаздываю, пока! И муха исчезла.

- Жаль, не поболтали!-произнесла Клякса и продолжила своё путешествие. Продолжила клякса свой путь и встретила свою старинную подружку кляксу Панику : Ой, спасите помогите! – кричала, как всегда Паника, не обращая никакого внимания на окружающих.

Какая шумная, просто оглушила!- подумала Клякса-малякса и поспешила от неё прочь. Пошла Клякса-малякса дальше и наконец встретила Карандаша –карандашича. И очень обрадовалась встрече с ним.

- Здравствуй, Карандашич!

- Здравствуй, Клякса-малякса!

- Как я рада тебя видеть, а то мне на пути встречаются всё не те попутчики, а мне так нужен совет, я путешествую в поисках нового и интересного, а где всё это находится, не знаю?

- Это тебе надо к моему другу Кандашу-художнику, он точно знает, где это, иди прямо и никуда не сворачивай. Пошла Клякса прямо и очень скоро оказалась у Карандаша-художника.

- Здравствуй Клякса, ты ко мне?

- Здравствуй, да к тебе, я отправилась в путешествие в поисках нового и увлекательного, надоело мне сидеть дома. Мне так хочется узнать новое, интересное, увлекательное.

- Это я знаю, куда тебе надо отправиться, интереснее всего в детском саду №16 у ребят в гостях!

- А как мне к ним попасть?

- Я тебе помогу. Клякса, клякса покрутись у ребят очутись!

БУМС!

Сюрпризным моментом после сказки появляется нарисованная Клякса-малякса.

К. м.

- Ой, ой, выпустите меня?-Открываем магнитую доску на ней изображение Кляксы - маляксы.

– Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуй, Клякса - малякса!

К. м. – Это куда я попала?

Дети – В детский сад №16 «Знайка».

К. м. - Значит, я попала, точно туда куда хотела, я давно мечтала попасть к вам! А вы знаете, кто я такая?

Дети - Клякса. А мы тоже умеем делать кляксы, хочешь, и тебя научим делать кляксы!

К. м. – Очень хочу!

Дети – Тогда оставайся у нас и смотри внимательно!

Художественное экспериментирование :

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь.

- Давайте мы с вами сегодня сначала поэкспериментируем и потренируемся в рисовании клякс, посмотрим, что у нас здесь есть на столе, с чем можно экспериментировать и делать кляксы.

• Отпечатываем кляксу куском поролона;

• Штампуем кляксу срезом свёклы, картофеля, моркови;

• Наносим кляксу кусочком поролона;

• Наносим кляксы бросовым материалом (листом с дерева, катушкой из под скотча, бутылкой, стаканом пластиковым);

• Наносим след тычком.

К. м. – Мне очень понравилось как вы умеете делать кляксы!

Воспитатель: - Клякса – малякса, а ты любишь игры? (Да).

Дети предлагают показать Кляксе игру : «Кот Василий».

Физминутка-драматизация: (Дети с воспитателем драматизируют в кругу, выполняя все действия, которые в стихах выполняет кот Василий.)

Кот Василий пошалил

И чернильницу разлил.

Промурлыкал: «Очень мил-ло!

Как кр-расиво – всё в чер-рнил-лах!»

Кот сначала их попил,

Хвостиком в них повозил,

После окунул в них лапки –

Все четыре – попорядку.

И пошёл везде гулять –

Отпечатки оставлять.

Как красиво – вся квартира

В фиолетовых чернилах. (В. Шипунова)

Воспитатель: Ну, что Клякса тебе понравилась наша игра?

К. м. - Спасибо, ребята, очень интересная игра, за ваше гостеприимство я хочу подарить вам портреты весёлых клоунов, вот держите! (Клякса-малякса дарит детям портреты)

Воспитатель: Погоди клякса, тут с портретами, что-то не то и обращает на портреты внимание детей. (Клоуны лысые)

К. м. – А это они в дороге, пока я к вам добиралась, потеряли свои парики!

Воспитатель: Это не порядок, ребята, как нам помочь клоунам вернуть им их красивые разноцветные парики? (дети предлагают нарисовать парики, способом раздувания кляксы)

Практическая работа:

Дети выбирают портреты и дорисовывают их способом раздувания кляксы. Детям предлагается выбрать цвет парика для своего клоуна, воспитатель помогает налить краску на листы. Уточняет у детей, у кого какого цвета парик? Воспитатель во время самостоятельной работы осуществляет индивидуальную и фронтальную работу с детьми по мере необходимости.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вот мы и нарисовали клоунам парики, теперь они красавцы.

Вопросы детям:

1. Какими способами мы делали кляксы? (Дети перечисляют)

2. Какие вы использовали цвета в работе? (Ответы детей)

3. Какой способ нанесения кляксы понравился Матвею, Тане, Саше, и т. д.

4. Интересуемся, понравилось ли Кляксе-маляксе у нас в гостях?

К. м. – Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно вы, и экспериментируете и играете и рисуете, мне уже пора знакомиться с другими детьми, и вам пора в группу, до свидания!

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Сценарий праздника «Осеннее путешествие» старший дошкольный возраст Автор: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Воспитать любовь к.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст)Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях Задачи: • познакомить с историей возникновения родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД