Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень

Лариса Козлова
Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень

«Чудесное путешествие»

ООД Образовательная область «Познание»

Приобщение ребёнка к социальному миру

(Природный мир, экспериментирование, камень)

Программное содержание.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить представления детей о применении человеком природных искусственных минералов. Познакомить с различными свойствами предметов, приобщать детей к экспериментированию.

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, познавательных интересов.

Воспитательная:

Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста „Чудесное путешествие“, Природный мир, экспериментирование, камень» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к человеку творцу, создавшему множество нужных материалов и вещей, поддерживать желание самому становиться творческой личностью.

Предварительная работа:

Чтение произведений, знакомство с минералами, экспериментирование с камнями.

Методы и приё мы:

Рассказ, беседа, показ-презентация, игра, экспериментирование (опыты).

Наглядные пособия:

Картины, ювелирные изделия, выставка изделий из камня, строительные материалы (песок, цемент, кирпич).

Оборудование: Столы, модели гор, ванночки, фартуки, перчатки, модель озера, домик.

Словарная работа:

Геолог, геология, мел, мрамор, гранит, кварц, каменный уголь, мергель, галька, малахит, жемчуг, янтарь, рубин.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие мы отправляемся в увлекательное путешествие, послушайте мня. По горной тропинке поднимаются люди. За спиной у них тяжёлые рюкзаки в руках - молотки на длинных рукоятках. Трудно идти. Палит солнце, осыпаются камни из под ног. Вот один человек остановился, ударил по скале молотком, отколол кусок камня. Внимательно его рассмотрел и убрал в рюкзак. Что это за люди?

Дети: Эти люди - геологи.

Слайд №1.

Воспитатель: Да, эти люди геологи и они занимаются наукой геологией, какое красивое, загадочное слово геология. А вы знаете происхождение этого слова

Дети: Слово геология не русское, а греческое «Гео» - значит Земля. Так называется наша планета. Геология это – наука о земле.

Воспитатель: Да, ребята, геология – одна из древнейших наук. Первобытный человек, который искал, для своего каменного топора крепкий гранит был немножко геологом. Но конечно в то далёкое время люди пользовались только тем, что находили на поверхности Земли. И лишь много – много лет спустя научились они использовать богатства, которые прячутся под землёй. Чего же ищут геологи?

Дети: Геологи ищут полезные ископаемые.

Слайд №2.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы знаете?

Дети: Мел, мрамор, гранит, кварц, каменный уголь, мергель, и. т. д.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые использует человек в том же виде, какими их добывают?

Дети: Песок, глина, мел.

Слайд №3.

Воспитатель: Ребята вы сейчас тоже маленькие геологи и мы отправимся с вами в путешествие в сказочный мир камней. Может отыщем какой нибудь необыкновенный камень.

Дети: А я знаю стихотворение «Геолог».

(Ребёнок читает стихотворение «Геолог»)

Вчера мне сказала сестра моя Люда

Что я превосходным геологом буду

Я буду отыскивать в недрах земли

Металлы, которые там залегли

Ведь как бы ни спрятала мама конфеты

Всегда отыщу я их в недрах буфета.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказочный мир, давайте скажем волшебные слова.

Дети: Крибли – крабли - бумс.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и сказочном мире.

(Полянка, на полянке Незнайка копает землю лопаткой).

Дети: Здравствуй Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята.

Дети: Что ты тут делаешь?

НЕЗНАЙКА: Копаю землю, Наф – наф строит кирпичный дом и попросил у меня немного кирпича, а я его негде не найду.

Воспитатель: Ребята, а разве кирпич встречается в природе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что такое кирпич?

Дети: Кирпич – это искусственный строительный материал сделанный человеком.

Воспитатель: Где делают кирпич и из каких компонентов?

Дети: Кирпич делают на заводе.

Слайд №4.

Воспитатель: А какие компоненты нужны для изготовления кирпича?

Дети: Для изготовления кирпича нужны песок, глина, вода, их смешивают и получают раствор, который помещают в специальные формы и пекут в печке как хлеб.

Слайд №5.

НЕЗНАЙКА: А я не знал об этом.

Дети: До свидания Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Подождите, ребята, как вы много знаете, можно я пойду с вами.

Воспитатель: Незнайка, но мы же геологи и тебе нужно одеть специальную форму.

(Незнайка одевает форму)

Воспитатель: В путь.

(Видят строительные материалы кирпичи, песок, цемент.)

Воспитатель: Ребята здесь, кто – то что – то строит.

НАФ-НАФ: Это я – Наф – Наф. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Наф – Наф.

НЕЗНАЙКА: А я переживал за тебя, за твой домик.

НАФ-НАФ: Не беспокойся Незнайка, кирпич мне привезли с завода. Всё бы хорошо да я не умею из него построить дом.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Наф – Нафу. Что нужно для кирпичной кладки?

Дети: Кирпичи, раствор, мастерок.

Воспитатель: Для чего нужен раствор?

Дети: Раствор крепит кирпичи друг к другу.

Воспитатель: Какие природные материалы нужны для приготовления раствора

Дети: Песок, цемент, вода.

Слайд №6.

Воспитатель: Давайте сделаем раствор.

(Делают раствор, кладку из кирпича).

Воспитатель: Вот и домик готов.

НАФ – НАФ: Спасибо ребята, приглашаю на новоселье.

Дети: Нам сейчас некогда, вернёмся из путешествия и придём к тебе на новоселье.

НАФ – НАФ: А можно мне с вами путешествовать?

Дети: Можно.

(Звучит музыка, дети исполняют песню)

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

На любые дороги дороги.

(Видят сказочный лес)

Воспитатель: Мы попали во владения хозяйки медной горы.

(Появляется хозяйка медной горы)

Х. М. Г: Здравствуйте ребята. Да, вы у меня в гостях.

Дети: А кто это там стучит?

Х. М. Г: Это Данила – мастер, делает чашу – каменный цветок. А вы помните, по сказке из какого камня Данила мастер делает каменный цветок?

Дети: Это поделочный камень малахит.

Х. М. Г: Что вы знаете об этом камне?

Дети: Малахит – поделочный камень, зелёного цвета, с узором.

Слайд №7.

Х. М. Г: Молодцы, за правильный ответ я дарю вам шкатулку с камнями.

Воспитатель: Идём дальше.

(Видят озеро)

Посмотрите, какое красивое озеро. Давайте отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра «Гора и камешки». Экспериментирование с камнем).

Ребята, смотрите, сколько много здесь камешков. Возьмите по камешку, внимательно рассмотрите. Как называется этот камень?

Дети: Этот камень называется «Галька».

Воспитатель: Почему у него нет острых углов?

Дети: Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, ещё они трутся о песок.

Острые углы постепенно исчезают, камешки становятся округлыми.

Слайд №8.

А я знаю стихотворение о морском камешке.

(Ребё нок читает стихотворение: «Морской камешек»)

День за днём волна морская

Этот камешек ласкает

Набежит и отбежит

Смирно камешек лежит

Помнит камень, что когда – то

Был он грубый, угловатый,

Норовил кого – ни будь

В пятку голую кольнуть

Но под ласковой волной

Нрав у камня стал иной

Камень сделался послушным

Гладким, круглым, добродушным

Тронешь камешек рукой-

Нежный, шёлковый такой

Пахнет морем, пахнет сказкой…

Вот, что можно сделать лаской.

(Проводятся опыты с камнем)

Воспитатель: Что произойдёт с камешком, если камешек бросить в воду?

Дети: Камешек утонет.

Воспитатель: Бросайте камешки в воду и наблюдайте. Что происходит

Дети: На воде образуются круги, камешки утонули.

Воспитатель: А как называется этот камень?

Дети: Это искусственный камень «Керамзит».

Воспитатель: Бросайте керамзит в воду, что происходит?

Дети: Камень не тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В керамзите много воздушных пузырьков.

Воспитатель: Изменился ли цвет камня?

Дети: Камешки стали ярче.

Воспитатель: Идёмте дальше.

(Видят царство семи громов)

Куда мы пришли?

Дети: В царство семи гномов.

Воспитатель: Давайте осмотрим всё. Может, найдём неизвестный камень.

НЕЗНАЙКА: Я нашёл камень.

НАФ – НАФ: И я нашёл камень.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за камень нашёл Наф- Наф?

Дети: Это глина.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку такой же камень, который нашёл Незнайка, а в другую который нашёл Наф – Наф. Сожмите ладошки. Что произошло? Почему?

Дети: Камень твёрдый, а глина мягкая. Камень твёрже глины.

Воспитатель: А я нашла камень кремень. Ребята, у древних людей не было спичек, и они добывали огонь с помощью кремня, ударяя камни друг о друга. Давайте попробуем получить искру. Твёрдый камень или мягкий?

Дети: Кремень твёрдый камень.

Слайд №9.

Воспитатель: Мы с вами на прогулке рисовали на асфальте углём, мелом, кремнем, графитом. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте?

Дети: На асфальте лучше всего рисовать мелом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться…

(Звучит музыка)

Мы в реальном мире, но вот где, что это за место?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Да, посмотрите, сколько здесь разных картин, камней, изделий. Подойдёмте поближе, чтоб лучше рассмотреть. Что это за изделие и с каким камнем?

Дети: Это кольцо с драгоценным камнем рубином.

Воспитатель: Расскажите о камне рубине.

Дети: Рубин драгоценный камень, красного цвета, блестит. Применяется для изготовления украшений и часовом механизме.

Слайд №10.

Воспитатель: Что это за изделие? Расскажите о нём.

Дети: Это бусы из жемчуга. Жемчуг драгоценный камень, белого цвета, округлой формы, добывают со дна моря из ракушек.

Слайд №11.

Воспитатель: А это изделие, из какого камня?

Дети: Это бусы из янтаря, люди этот камень называют (кусочек солнечных лучей). Из янтаря изготавливают украшения, фигурки животных, разные изделия. Янтарь это – затвердевшая смола сосны.

Слайд №12.

Воспитатель: Что это за изделия и из чего они изготовлены?

Дети: Это вазы и изготовлены они из цветного стекла.

Слайд №13.

Воспитатель: Что это за изделие, и из какого камня изготовлено?

Дети: Это изделие шкатулка, изготовлена из поделочного камня малахита?

Воспитатель: Где ещё применяются различные камни?

Дети: В архитектуре, в искусстве, из камня делают скульптуры.

Слайд №14.

(Обобщение).

Воспитатель: Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие? Сколько интересного мы узнали, побывали в разных сказках, в каких?

Дети: В сказках «Три поросёнка», «Хозяйка медной горы», «Семь гномов».

Воспитатель: А какие сказки вы ещё знаете, где встречается камень?

Дети: «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце» и. т. д.

Воспитатель: Ещё познакомились с разными свойствами камней.

НАФ – НАФ: Всех приглашаю на новоселье.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень
Опубликовано: 20 января 2020 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД