«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Нина Бикбова
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать совершенствовать умения сочинять короткие сказки;

2. Развивать у детей познавательные способности: внимание, память, мышление;

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение различать гласные и согласные звуки; интонационные знаки в конце предложения (вопросительные, восторг, радость);

5. Развитие творческих способностей детей через драматизацию сказки; (сказка без слов);

6. Воспитывать интерес и любовь к народному фольклору;

Материал:

1. «Цветик – семицветик» с разноцветными лепестками (с оборотной стороны – задания)

2. Модели

3. Фланелеграф – 2 шт.

4. «Волшебная палочка»

Ход занятия: В группу к детям приходит Волшебница (воспитатель)

Сегодня, я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Цветик – семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Чем же помог этот лепесток Вите?

Дети: Витя выздоровел.

Волшебница: Верно. Сегодня я принесла вам другой «Цветик – семицветик», который вырастила у себя в саду. Вот этот цветок. Лепестки этого цветка тоже не простые, они цвета радуги и волшебные. Вам нужно оторвать лепесток и исполнить желание. (ребенок отрывает лепесток и читает задание 1,2 детей)

1-й лепесток. Рассказать свою сказку. Рассказы детей с помощью моделей (какую сказку хочет рассказать, про что или кого).

2-й лепесток. Какие вы знаете пословицы?

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

- Как вы ее понимаете? (Ничем друзей не разлучить, если дружба настоящая ничто их дружбе не помешает).

- «Где лад, там и клад»

- Как понимаете эту пословицу? (Когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Они умеют дружить).

- А теперь послушайте, я вам расскажу одну историю. «В скверике присела на скамейку отдохнуть старушка. Рядом играли дети. На скамейке лежали их игрушки: потрепанный, без колес и стекол автобус, одноухий заяц без хвоста, чистенькая ярко-зеленая машина.

Посмотрела старушка на игрушки, потом на детей и сразу догадалась, что хозяин разбитого автобуса и зайца вон тот неряха в грязной рубашке, а хозяин чистенькой машины – мальчик, в опрятном синем свитерке.

- Эх, вздохнула старушка, - «какие сами – такие и сани!». - Почему она так сказала? -Как старушка догадалась, чьи игрушки были на скамейке? (ответы детей)

Много у народа пословиц. Нужно научиться понимать их и знать. Пословицы учат трудиться, высмеивают ленивых. Они учат людей правилам поведения, моральным нормам и сноровке.

3-й лепесток. Измени сказку. (Ребенок рассказывает и графически показывает на фланелеграфе сказку «Наоборот»).

Уточнить у детей, какую сказку изменили.

4-й лепесток. Упражнение: «Скажи по – другому». (Анализ фразеологизмов)

Уточнить, исполнились ли желания лепестка?

- Есть такое выражение:

1. «Мастер на все руки»

- Как вы понимаете это выражение? - Почему так говорят? - Как сказать по – другому?

(Человек, способный отлично выполнять любую работу).

2. «Считать ворон» (Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо).

3. «Глаза на лоб полезли» (О выражении крайнего удивления)

4. «Вешать лапшу на уши» (Лгать, обманывать кого либо)

5. «Голова варит» (О толковом, сообразительном человеке)

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся; Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

5-й лепесток. Кто быстрее скажет скороговорку? (Произношение с разной силой голоса, с вопросительной, с удивленной интонацией).

Использовать карточки-схемы:

сообщение! восторг, радость? вопрос

1) Шел Егор через двор, Нес топор чинить забор.

2) От топота копыт Пыль по полю летит.

3) Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

4) Во дворе – трава, на траве – дрова. На горе – дубы, под горой – грибы.

6-й лепесток. Игра: «Наоборот».

• Скажу я слово: «Высоко», А ты ответишь: «Низко».

• Скажу я слово: «Далеко», А ты ответишь: «Близко».

• Скажу я слово: «Потолок», А ты ответишь: «Пол».

• Скажу я слово: «Потерял», И скажешь ты: «Нашел».

• Скажу тебя я слово: «Трус», Ответишь ты: «Храбрец».

• Теперь, «Начало» - я скажу Ну, отвечай: «Конец».

(В процессе игры ребенок называет последнее слово каждого предложения)

7-й лепесток. Угадай, какие буквы спрятались?

Ф, т, в, я, а, л, р, з, г, о, ь, ъ, б

Вопросы: - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличаются звуки от букв?

Сердцевина «Цветика – семицветика». Сказка без слов.

Сказка «Репка», дети «рассказывают» мимикой, движениями рук.

Из мнимой репки Волшебница достает сундук со сладостями для детей и гостей.

Итог занятия:

1) Какую сказку мы вспомнили? (В. Катаев «Цветик – семицветик»).

2) С чем знакомил нас каждый лепесток и исполнились ли желания?

3) Что вам больше всего понравилось?

Отметить и похвалить детей.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...