Папки-передвижки

Совместный проект «Цветная неделя психологии» для старших и подготовительных групп (5 фото)

Инна Кодрик
Совместный проект «Цветная неделя психологии» для старших и подготовительных групп

Совместный проект педагога-психолога и

воспитателей старших и подготовительных групп.

«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЬКА»

Актуальность проекта :

Цветотерапия - это способ изменения психоэмоционального состояния ребенка с помощью определенных цветов. Благодаря простой методике, влиянию конкретного цвета на ребенка, можно научить дошкольника управлять своими эмоциями. Детство - пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка - дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце - жёлтое, трава - зелёная, небо - синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Совместный проект „Цветная неделя психологии“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми старших и подготовительных групп. Воспитатели поддержали мою идею и приняли активное участие в реализации проекта, мы предоставили каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкивались от интересов и способностей детей.

При реализации проекта, мы старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия. Я, вместе с воспитателями заинтересовали родителей и провели беседу. Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, а также нами подбирался материал, предметы, ленты соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена была определенному цвету.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : креативно-творческий.

По содержанию: обучающий и развивающий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета, коррекция психо-эмоционального состояния каждого ребенка.

Задачи проекта :

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Развитие слухового и зрительного внимания;

- Коррекция психоэмоционального состояния детей;

- Развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

- Обучение самоконтролю через знакомство с приемами управления чувствами;

- Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета.

- Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта :

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

- Словесные методы (сказки, загадки).

- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики, психогимнастика).

- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Педагог-психолог и воспитатели : организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

для детей - снизится количество тревожных детей, закрепятся на практике знания о цветовом спектре, научаться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Разовьется воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который даст возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно разовьет творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Презентация проведенных мероприятий.

Итоговые беседы с родителями, обратная связь. Фотоотчет.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия,

демонстрационный материал.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся - Я Красный (Зеленый, Желтый, Голубой, Синий, Белый)»;

Лото «Цвет». «Окраска воды». Пазлы «Зеленая лягушка».«Я найду цвета везде». «Радуга». «Сложи узор». «Цветные картинки». «Найди свой домик».

«Разноцветные шарики, ленточки».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»; «Радуга- дуга»;

Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы: стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски», Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти».

Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».

Рисование: «Каждый день своего цвета», (подбор по цветовой изо-деятельности) синий кит, желтое солнце пальчиковыми красками, оранжевая мандала и. т. п

Лепка: «Радуга».

Аппликации: «Сердце нашей группы», «Зеленое деревце, для зеленого леса».

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

Музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика», «Шум моря», «Раз, два - радуга».

Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин», «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер».

Подвижные игры:«На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек»,

«Красная карусель», «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Работа с родителям:

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;

Консультация «Психология детского рисунка : каким цветом рисует ваш ребенок

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта.

Выставка поделок «Разноцветная палитра» 2023 г.

Реализация проекта «Цветная неделя»

Красный день,

Желтый день,

Зеленый день,

Синий (голубой) день,

Белый день

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, педагог-психолог и воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Красный день

Красный цвет - он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный - посмотри!

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная карусель». Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».

Познавательная деятельность:

ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

Беседы.

«Что бывает красным?».

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета

Коммуникация.

Чтение сказки Н. В. Нищевой: "Красная сказка".

Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно» -ПДД.

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Отгадывание «красных» загадок.

Художественно- эстетическая деятельность.

Аппликация: «Сердце нашей группы».

Музыка.

Прослушивание муз. произведения «Песенка Красной Шапочки».

Совместный проект «Цветная неделя психологии» для старших и подготовительных групп

желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

А в ромашке- серединка

Ярко-жёлтая кувшинка,

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

В. Черняева

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».

Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик» Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет. ФЭМП: дидактическая игра «Сложи желтый узор»,

Художественно- эстетическая деятельность. Рисование «Веселые смайлики».

Коммуникация. Рассказывание-игра "Желтая сказка". Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик». Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти - желтый цвет» Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета. Отгадывание «желтых» загадок. ИЗО «Оранжевая мандала» «Желтое солнышко» (пальчиковыми красками)

Музыка

Прослушивание муз. произведения «Оранжевая песенка».

Фото «Цветная неделя психологии»

Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Зеленый»"Найди и назови все зеленое" Пазлы: «Зеленая лягушка».

Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

ФЭМП: «Все листочки посчитаем, самый маленький найдем», «Найди свой домик».

Беседы: «Любимое комнатное растение». Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Коммуникация. Творческое рассказывание «Зеленой"сказки» Н. В. Нищевой с элементами театрализации.

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок.

Конструктивная игра «Зеленый городок».

Художественное творчество

Аппликация: «Зеленое деревце, для зеленого леса»

Музыка.

Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

Совместный проект  для старших и подготовительных групп - фото

Синий день

В синем море синий кит

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмем

И гулять с тобой пойдем. Е. Менжинская

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Упражнения на развитие дыхания: «Надуваем синий шар»

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». ФЭМП: «В какой руке сколько?», «Каждую геометрическую фигуру на свое место». «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».

Беседы: «Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом

Эксперементальная деятельность: Опыты с водой «Цветная вода».

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти - синий цвет».

Отгадывание «синих» загадок;

Художественное творчество: Рисование «Синий кит».

Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Фото №1 Совместный проект педагога психолога и воспитателей старших и

Белый день Белый цвет живёт в ромашке,

Любит папину рубашку,

Спит в снегу, сугробах, льдах,

А резвится в облаках.

Игровая деятельность:

Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я белый», «Я найду цвета везде».

Подвижная игра «Разноцветный мячик».

Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Пальчиковый Твистер»

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире белого цвета».

Беседы: «Съедобный белый», «Красивый белый».

Экспериментальная деятельность: Опыты с краской «Волшебная кисточка» - экспериментирование с красками.

Коммуникация: Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».

Отгадывание «белых» загадок.

Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Художественное творчество: Рисование «Ромашки».

Музыка: Прослушивание песни С. Козлова и В. Шаинского «Облака-

белогривые лошадки».

Фото №2 Подготовительная группа подготовительных групп

Итоговое мероприятие.

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 3 дня - была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течении 1 недели.

Цвет оказал на детей положительное влияние. Психо-эмоциональное состояние улучшилось.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации и лепки.

Реализация деятельности по проекту способствует сохранению психологического здоровья, сплочению детского коллектива, развитию представлений ребенка об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям.

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту способствует обеспечению единства целей и преемственности участника проекта и совместная деятельность позволяет, в свою очередь:

- педагогам повысить свое профессиональное мастерство по данному направлению;

- родителям понять значимость психологического здоровья, приобретению их детьми умений, позволяющих заботиться о собственном здоровье.

Одним из условий успешной реализации проекта является не только работа с детьми, но и с их семьями. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Информационное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка - М. : Просвещение, 1988. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005. Нищева Н. В.

Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981. Шевчук И.

Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие/ И. Е. Аверина. - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 144 с.

«Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. - М. : Мозаика- Синтез, 2006.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Дидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных группДидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных групп Цель: развивать у дошкольников интерес к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1. Познакомить детей с таким блюдом как пицца, её ингредиентами;.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Цветная неделя психологии» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 09:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД