«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе

гульнур низамутдинова
«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Труд.

Задачи:

обучающие:

Обогащать чувственный опыт детей, новыми способами обследования предметов, учить пользоваться эталонами, обозначенными свойствами и качеством предметов (размер, цвет).

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить придумывать новые конструкции.

Формировать, умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать.

развивающие продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали набора больше всего подходят для создания образа, как целесообразней скомбинировать.

Закреплять конструктивные и творческие способности

Развивать умение работать по образцу, схеме.

воспитательные: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать рабочие место.

Воспитывать аккуратность, помощь другу.:продолжать работать с комплектом палочек Х. Кюизенера, закреплять понятие длиннее, короче,. Развивать умение работать по образцу, схеме.

.Упражнять детей в распознавании каждого элемента блока. Продолжать знакомства с образованием пересекающихся множеств. Учить детей правильно называть 4 области в игре с двумя обручами, формировании и классификации по двум свойствам. Развивать воображение, логическое мышление. Организовать развивающую игру с умением согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

Развивающая среда: набор палочек разной длинны, пособие для проблемно-поисковой работы с детьми: -шнурки (цветные, длинна -1,5 метра, облака из синтепона, чертеж - проект.

Словарная работа: закрепляем: Схема, образец, пересечение, вне.

Новые слова: модель, блок, вне.

Методические приемы: образец, поисковые вопросы, показ схемы, рисование, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: знакомство с палочками» Х. Кюизенера, рассматривание чертежей, игры со шнурками, рассматривание картин из серии «Играем вместе».

Ход НОД

1. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам в детский сад.

Давайте им скажем - Добрый день!

Воспитатель: гости наши - такие разные, но такие красивые и добрые!

А сейчас посмотрите на меня и послушайте: гости пришли посмотреть, чему мы учимся и в какие игры играем - Ну что ж- ПОИРАЕМ!

Воспитатель: Вот у меня красивая большая коробка, а в ней «Цветные полоски». Давайте рассмотрим их - ответьте - Какого цвета полоски? Посмотрите внимательно и ответьте -белая полоска- какая? (Самая длинная). А оранжевая полоска - (самая короткая)- .Сравнивает длину полосок Остальные полоски какой длинны?- (средней).

Воспитатель: Полосок много все они разной длинны, разного цвета;- Что можно построить из этих цветных полосок?- ответы детей- (лодку, дом, дерево, зайца, дорогу,.) А давайте вы сейчас построите дом, Скажите - он какой?- (маленький, высокий, длинный, многоэтажный, красивый,новый, старый….)

Для этого у меня есть для вас СХЕМА-ЧЕРТЕЖ или – «подсказка».

Воспитатель: предлагает хорошо рассмотреть схему из «цветных полосок приступить к игре». (Воспитатель играет вместе с детьми), (рассуждает, обсуждает).

2. Дом построили,- забор, красивое дерево - Рассматриваем постройку - Молодцы ребята! Какой красивый дом с участком получился!.

3. Вопрос, - какой дом получился? - большой, красивый. Какой формы крыша? Стены? А что еще бывает у дома кроме стены и крыши? (окно, двери, труба)

Воспитатель: А давайте украсим нашу улицу! Предлагаю детям «цветные шнурки» Дети работают со шнурками.

Воспитатель обращается к ребенку – что ты выкладываешь, на что похоже? (беседует с детьми - цветы, облака, речку, змейку, травку). Хвалит детей за находчивость

3. А сейчас ребята мы с вами продолжим игры-занятия с Кругами «Эйлера»

Какими свойствами обладает блок? Их – три? (фигуры имеют – форму, цвет, величину).

Вспомним как правильно называются геометрические фигуры (показываю – большой красный треугольник, маленький красный квадрат и т. д.) Молодцы вспомнили.

Сейчас выполним первое задание!

Положите в красный обруч – все красные круги.

В зеленый обруч-все квадраты.

Все остальные - вне обруча.

Вопрос: Какие фигуры лежат внутри красного обруча?

Какие фигуры лежат внутри зеленого обруча?

Какие круги лежат вне круга?

(Важно правильно ответить! вне обруча лежат –желтые, синие фигуры).

ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ! – если внутри обруча лежат все красные, то вне обруча лежат все не красные!

4. Задание: Положите два обруча так, что бы они имели пересечение, т. е. имели общую часть.

Воспитатель: пространство - внутри обоих обручей (показывает) – называется- общая часть двух обручей.

Задание: Расположите фигуры так, что бы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри черного- все круглые.

Воспитатель обращает внимание на то, что фигуры называть с помощью двух свойств - цвета и формы.

Вопрос: какие фигуры лежат внутри обоих обручей внутри красного обруча, но вне черного обруча; внутри черного, но вне красного; вне обоих обручей?

Воспитатель проверяет задание детей, хвалит детей за их находчивость, смышленость, сообразительность.

Обобщение: скажите ребята в какие игры с вами играли? -Цветные полоски; Круги

«Эйлера».

Вам понравились эти игры? Вы молодцы - умеете договариваться и играть друг с другом!

Публикации по теме:

Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду»Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду" провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 00:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...