«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе

гульнур низамутдинова
«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Труд.

Задачи:

обучающие:

Обогащать чувственный опыт детей, новыми способами обследования предметов, учить пользоваться эталонами, обозначенными свойствами и качеством предметов (размер, цвет).

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить придумывать новые конструкции.

Формировать, умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать.

развивающие продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали набора больше всего подходят для создания образа, как целесообразней скомбинировать.

Закреплять конструктивные и творческие способности

Развивать умение работать по образцу, схеме.

воспитательные: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать рабочие место.

Воспитывать аккуратность, помощь другу.:продолжать работать с комплектом палочек Х. Кюизенера, закреплять понятие длиннее, короче,. Развивать умение работать по образцу, схеме.

.Упражнять детей в распознавании каждого элемента блока. Продолжать знакомства с образованием пересекающихся множеств. Учить детей правильно называть 4 области в игре с двумя обручами, формировании и классификации по двум свойствам. Развивать воображение, логическое мышление. Организовать развивающую игру с умением согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

Развивающая среда: набор палочек разной длинны, пособие для проблемно-поисковой работы с детьми: -шнурки (цветные, длинна -1,5 метра, облака из синтепона, чертеж - проект.

Словарная работа: закрепляем: Схема, образец, пересечение, вне.

Новые слова: модель, блок, вне.

Методические приемы: образец, поисковые вопросы, показ схемы, рисование, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: знакомство с палочками» Х. Кюизенера, рассматривание чертежей, игры со шнурками, рассматривание картин из серии «Играем вместе».

Ход НОД

1. Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам в детский сад.

Давайте им скажем - Добрый день!

Воспитатель: гости наши - такие разные, но такие красивые и добрые!

А сейчас посмотрите на меня и послушайте: гости пришли посмотреть, чему мы учимся и в какие игры играем - Ну что ж- ПОИРАЕМ!

Воспитатель: Вот у меня красивая большая коробка, а в ней «Цветные полоски». Давайте рассмотрим их - ответьте - Какого цвета полоски? Посмотрите внимательно и ответьте -белая полоска- какая? (Самая длинная). А оранжевая полоска - (самая короткая)- .Сравнивает длину полосок Остальные полоски какой длинны?- (средней).

Воспитатель: Полосок много все они разной длинны, разного цвета;- Что можно построить из этих цветных полосок?- ответы детей- (лодку, дом, дерево, зайца, дорогу,.) А давайте вы сейчас построите дом, Скажите - он какой?- (маленький, высокий, длинный, многоэтажный, красивый,новый, старый….)

Для этого у меня есть для вас СХЕМА-ЧЕРТЕЖ или – «подсказка».

Воспитатель: предлагает хорошо рассмотреть схему из «цветных полосок приступить к игре». (Воспитатель играет вместе с детьми), (рассуждает, обсуждает).

2. Дом построили,- забор, красивое дерево - Рассматриваем постройку - Молодцы ребята! Какой красивый дом с участком получился!.

3. Вопрос, - какой дом получился? - большой, красивый. Какой формы крыша? Стены? А что еще бывает у дома кроме стены и крыши? (окно, двери, труба)

Воспитатель: А давайте украсим нашу улицу! Предлагаю детям «цветные шнурки» Дети работают со шнурками.

Воспитатель обращается к ребенку – что ты выкладываешь, на что похоже? (беседует с детьми - цветы, облака, речку, змейку, травку). Хвалит детей за находчивость

3. А сейчас ребята мы с вами продолжим игры-занятия с Кругами «Эйлера»

Какими свойствами обладает блок? Их – три? (фигуры имеют – форму, цвет, величину).

Вспомним как правильно называются геометрические фигуры (показываю – большой красный треугольник, маленький красный квадрат и т. д.) Молодцы вспомнили.

Сейчас выполним первое задание!

Положите в красный обруч – все красные круги.

В зеленый обруч-все квадраты.

Все остальные - вне обруча.

Вопрос: Какие фигуры лежат внутри красного обруча?

Какие фигуры лежат внутри зеленого обруча?

Какие круги лежат вне круга?

(Важно правильно ответить! вне обруча лежат –желтые, синие фигуры).

ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ! – если внутри обруча лежат все красные, то вне обруча лежат все не красные!

4. Задание: Положите два обруча так, что бы они имели пересечение, т. е. имели общую часть.

Воспитатель: пространство - внутри обоих обручей (показывает) – называется- общая часть двух обручей.

Задание: Расположите фигуры так, что бы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри черного- все круглые.

Воспитатель обращает внимание на то, что фигуры называть с помощью двух свойств - цвета и формы.

Вопрос: какие фигуры лежат внутри обоих обручей внутри красного обруча, но вне черного обруча; внутри черного, но вне красного; вне обоих обручей?

Воспитатель проверяет задание детей, хвалит детей за их находчивость, смышленость, сообразительность.

Обобщение: скажите ребята в какие игры с вами играли? -Цветные полоски; Круги

«Эйлера».

Вам понравились эти игры? Вы молодцы - умеете договариваться и играть друг с другом!

Публикации по теме:

Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду»Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду" провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 00:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...