«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Валентина Корягина
«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности «Цветок здоровья»

с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатель 1 категории:

Корягина В. В.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Образовательные задачи:

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие задачи:

Развивать умение в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование:

гимнастическая скамейка,

обручи для прыжков (4 шт. ,

мешочки по 2шт. на ребёнка,

цветы здоровья,

табличка с надписью,

маска Микроба.

«Цветок здоровья»

Часть 1

Дети входят в зал.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное, - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко.

Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени – в путь!

Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполняя эти движения:

-ходьба в колонне по одному,

-ходьба с высоким подниманием колен - «лошадки»,

-прямой галоп,

-бег по кругу,

-обычная ходьба.

Воспитатель останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!

Дети, проходя мимо стульчиков, берут мешочки, перестраиваются в круг. Затем выполняют обще развивающие упражнения (с целью укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины и ног).

1.«Мы силачи»

И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочкками вдоль туловища.

1 - руки к плечам;

2 - вверх;

3 - к плечам;

4 - вернуться в исходное положение;

(4раза)

2.«Повороты туловища»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками вдоль туловища.

1 –поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

3 - поворот туловища влево, руки в стороны;

4 -вернуться в исходное положение;

(4раза)

3.«Приседания»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками у плеч.

1 – присесть, разводя руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

(6 раз)

4.«Прыжки»

И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища.

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

(Повторить 2 раза по 10 прыжков)

5. Дыхательное упражнение «Насос».

И. п. - ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль туловища.

1 – носом вдох, медленно руки в стороны;

2 – медленно вниз, произносим «в-н-и-з»;

(Повторить 3 раза)

Перестроение в шеренгу.

Часть 2

Воспитатель: Мы сделали разминку - это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия: пройти по мостику, не упав в пропасть и перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной кочки на другую (с приземлением на полусогнутые ноги).

Дети продолжают полосу препятствий:

- идут по скамейке руки в стороны, голову и спину держать прямо;

- прыжки «Через болото» (из обруча в обруч).

(Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Вы благополучно преодолели все препятствия и, мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Входит Микроб (взрослый в маске микроба).

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой, Микроб, вас не пущу!

Часть 3

(Пытается догнать убегающих детей)

Подвижная игра «Ловишки».

Постепенно замедляет бег, останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю? Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может.

(Убегает).

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один!

(Показывает цветы, сделанные из киндера и яркой пленки, в которые вложены кусочки чеснока).

Воспитатель: Понюхайте их!

(Дети нюхают их).

Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает Микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.

А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись!

Воспитатель: Какая у вас здоровая улыбка!

Лёгким был путь в страну Неболейка?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...