«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Валентина Корягина
«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности «Цветок здоровья»

с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатель 1 категории:

Корягина В. В.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Образовательные задачи:

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие задачи:

Развивать умение в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование:

гимнастическая скамейка,

обручи для прыжков (4 шт. ,

мешочки по 2шт. на ребёнка,

цветы здоровья,

табличка с надписью,

маска Микроба.

«Цветок здоровья»

Часть 1

Дети входят в зал.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья! Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное, - самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко.

Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да). Так, может быть, совершим это путешествие? (Да). Тогда не будем терять времени – в путь!

Воспитатель показывает движения. Дети идут по залу, выполняя эти движения:

-ходьба в колонне по одному,

-ходьба с высоким подниманием колен - «лошадки»,

-прямой галоп,

-бег по кругу,

-обычная ходьба.

Воспитатель останавливает детей рядом с табличкой, на которой написано:

«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? (мы пойдем прямо). А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!

Дети, проходя мимо стульчиков, берут мешочки, перестраиваются в круг. Затем выполняют обще развивающие упражнения (с целью укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины и ног).

1.«Мы силачи»

И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочкками вдоль туловища.

1 - руки к плечам;

2 - вверх;

3 - к плечам;

4 - вернуться в исходное положение;

(4раза)

2.«Повороты туловища»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками вдоль туловища.

1 –поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

3 - поворот туловища влево, руки в стороны;

4 -вернуться в исходное положение;

(4раза)

3.«Приседания»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мешочками у плеч.

1 – присесть, разводя руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

(6 раз)

4.«Прыжки»

И. п. – ноги слегка расставить, руки с мешочками вдоль туловища.

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2 – вернуться в исходное положение;

(Повторить 2 раза по 10 прыжков)

5. Дыхательное упражнение «Насос».

И. п. - ноги слегка расставить, руки с кубиками вдоль туловища.

1 – носом вдох, медленно руки в стороны;

2 – медленно вниз, произносим «в-н-и-з»;

(Повторить 3 раза)

Перестроение в шеренгу.

Часть 2

Воспитатель: Мы сделали разминку - это очень хорошо. Наше путешествие продолжается. Чтобы найти главный секрет здоровья, нужно преодолеть препятствия: пройти по мостику, не упав в пропасть и перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной кочки на другую (с приземлением на полусогнутые ноги).

Дети продолжают полосу препятствий:

- идут по скамейке руки в стороны, голову и спину держать прямо;

- прыжки «Через болото» (из обруча в обруч).

(Повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Вы благополучно преодолели все препятствия и, мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Входит Микроб (взрослый в маске микроба).

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой, Микроб, вас не пущу!

Часть 3

(Пытается догнать убегающих детей)

Подвижная игра «Ловишки».

Постепенно замедляет бег, останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю? Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может.

(Убегает).

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один!

(Показывает цветы, сделанные из киндера и яркой пленки, в которые вложены кусочки чеснока).

Воспитатель: Понюхайте их!

(Дети нюхают их).

Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает Микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.

А сейчас потянулись, вокруг себя повернулись, и мне улыбнулись!

Воспитатель: Какая у вас здоровая улыбка!

Лёгким был путь в страну Неболейка?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Цветок здоровья». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...