«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ

Тамара Ивланова
«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ

Программное содержание:

1. Совершенствовать у детей навыки счета от 1 до 5.

2. овладеть действиями замещения при отборе требуемого количества предметов

3. Закреплять умения детей различать и называть цвета.

4. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый низкий, выше, самый высокий».

5. Развивать воображение детей, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей не перебивая.

Материал: интерактивная доска, слайды картинки шубы, фишки, пуговицы по 5 штук, полоски разной длины и цвета

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с цыплятами.

Словарная работа:

познакомить детей со значением слова «наседки», ввести его в пассивный словарь детей.

Используемая литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие»,

2.http://www.numama.ru

3.http://nsportal.ru

1. Создание игровой мотивации.

-Здравствуйте, ребята!

К нам в детский сад пришло сегодня письмо, а чтоб узнать от кого, нужно отгадать загадку. (1 слайд)

-Хотите узнать от кого?

-Тогда слушайте!

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

Двадцать дочек, два сыночка.

И зовут мамашу… квочка!

Строго квохчет у беседки

Их ещё зовут… наседки! (курица)

-Правильно, ребята, это курица. (2 слайд)

Она говорит, что украла ее детишек рыжее, с пушистым хвостом и хитрое животное, которое живет в лесу?

-Давайте подумаем, кто бы это мог быть?

-Правильно, лисичка. (3 слайд)

-А как называют детишек курицы? (4 слайд)

-Поможем ей найти своих цыплят?

2. Постановка проблемы:

-Для того чтобы ей помочь, нам следует отправиться в лес, где она прячет цыплят, но туда попасть нелегко, нужно многое преодолеть.

-Вы готовы?

-Посмотрите, паровоз. Отправимся на нем (слайд 5)

-Как он гудит?

-У – у – у.

(Дети произносят звук, губы – трубочкой.)

- Затем нам нужно полететь на воздушном шаре! (6 слайд)

Дети надувают щёки, сдувают щёки.

- И тут мы видим, как скачет лошадка!

(Дети вытягивают губы, приоткрывают рот, показывают зубы, цокают языком) (7 слайд)

-Медленно, тихо – лошадка скачет вдалеке, затем быстрее, громче – лошадка приблизилась к лесу, затем опять тихо и медленно, - она ускакала. Подул сильный ветер! (Дети произносят звук [Ш] громко). (8 слайд)

-Смотрите, ребята, ветер подул, и прилетело еще одно письмо, (9 слайд) уже от лисички, она пишет, что ее шуба-то вся истрепалась, на ней пуговицы порвались. Нужно новые пришить. (10 слайд)

-Зашьем ей пуговицы разноцветными волшебными пуговицами?

-Посмотрите, у каждого есть на столе коробка с фишками, разложите на стол их столько, сколько нужно вам пуговиц.

А с помощью петелек вы определите, сколько требуется пуговиц на шубу.

Ребята, как вы думаете, ей понравилось, как вы справились с этим заданием?

3. Физкультминутка (11 слайд)

-Давайте немного с вами отдохнем.

-Вы наверно устали бороться с такими сложными преградами?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите (имитируют все движения по тексту).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышки найти,

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап! (детки бегут к воспитателю)

4. Проведение словесной игры «Назови фигуру»

-Вот, ребята, мы остановились посреди леса, и чтобы найти лисью избу, нужно назвать правильно геометрические фигуры.

-Вы готовы? (12 слайд)

5. Раскладывание предметов в возрастающей последовательности

-Ой, ребята молодцы, быстро мы ее нашли. (13 слайд)

-Ой, посмотрите, (14 слайд) волшебная лесенка, ведущая к ее дому, чтобы мы могли к ней пробраться, нужно построить нам тоже лесенки.

-А давайте лесенку - построим из наших волшебных палочек.

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - синяя, четвертая - красная, пятая - желтая.

«Составим все палочки четко по росту от низкой - к высокой, это очень просто!»

(Дети делают лесенку из5 полосок)

-Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

-Какого цвета ступеньки?

-Какого цвета самая низкая ступенька?

-Какого цвета самая высокая ступенька?

-Какая замечательная лесенка у нас получилась к ее избушке!

6 Итог занятия

-Молодцы, ребята, как мы с вами справились со всеми заданиями, а лиса рассердилась и убежала и оставила нам цыплят, но шубы она хитрая забрала! (17 слайд)

Курица очень вам благодарна.

-Давайте посмотрим, как цыплятки счастливы вместе с мамой. (видео – песня «Цып, цып, мои цыплятки»18 слайд)

-А чем они сейчас занимались, как пришли домой?

-А кто еще радовался их возвращению во дворе?

-Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

cypljata_l0ui7.pptx | 22138,4 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Цып, цып, мои цыплятки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в средней группе с применением ИКТ
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....