Папки-передвижки

Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Елена Максимова
Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о рациональном питании, о правилах питания

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

Методы:

1. Игра «Хорошо- плохо»

2. Игра «Я еду на север»

3. Беседа

4. Работа со схемами

Материал:

Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.

Публикация «Конспект занятия „Даёт силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

-Ребята вы любите играть? Давайте, поиграем. Я еду на север и беру с собой молоко (ответы детей).

- Ребята, я сегодня пригласила к нам Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Здравствуйте ребята и Елена Васильевна. Извините меня, пожалуйста. Я не могу в гости к вам приехать, у меня болит живот».

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

Пища дает нам силу для работы и движения, с ней мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, надо употреблять и растительную пищу, и животную одновременно. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- А вы знаете чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Кто знает для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (показываю на компьютере) Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У многих из вас есть любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья ( обязательно : овощи, фрукты)

2. Есть надо медленно. Почему?

3. Пищу нужно хорошо прожевывать. Для чего (только хорошо пережеванная пища быстро усваивается в желудке и приносит больше пользы)

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать. Почему?

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одни и те же часы. (Тогда желудок привыкнет приниматься за работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.)

- Мы с вами говорили о правилах питания. - Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Запомните дети выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

Игра «хорошо-плохо»

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Торт-это хорошо, почему?

Торт-это плохо, почему (Кока-кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад)

- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Работа со схемами

Я приготовила схемы, а вы подберите к этой схеме картинки. (Воспитатель с детьми рассматривает схемы. Обговаривают, как будут подбирать картинки и почему)

Аппликация

А теперь я предлагаю сделать коллаж «Полезные продукты».

Рефлексия:

-Что о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду полезной? (витамины)

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Мы отправим кассету и коллаж Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Публикации по теме:

«Нужна ли нашим детям игра «». Что она им даёт». Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естествен-ным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет)«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.

«Волшебство силы дыхания». Оздоровительное занятие по методу М. Л. Лазарева«Волшебство силы дыхания». Оздоровительное занятие по методу М. Л. Лазарева Цель: Продолжать осваивать приемы правильного дыхания. Ход занятия: - «Ребята, сегодня к нам пришли Здоровячки в месте с президентом Йоником.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Проект «Чудеса магнитной силы» Конкурс «Детский исследовательский проект» Номинация «Физика» Однажды я увидел по телевизору, как с помощью большого железного круга, подняли.

Проект «Витаминная семья» Краткосрочный проект для детей средней группы «Витаминная семья» Цель: формирование ценностей здорового образа жизни Задачи: -рассказать.

Сценарий к 23 февраля с папами для подготовительных групп: «Конкурс силы» Дети под песню «Аты-баты, шли солдаты!» музыка В. Мигули, сл. Танича, входят в зал. Останавливаются в центре. 1реб: Есть день особый в феврале,.

Сценарий спортивного праздника «Спорт нам поможет силы умножить!» Задачи. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать словарный запас по спортивной тематике и ЗОЖ; формировать способность.

Витаминная грядка на подоконникеВитаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

Занятие по формированию основ здорового образа жизни «Дает силы нам всегда витаминная еда» Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД