«День рождения кролика»

Елена Липовченко
«День рождения кролика»

День рождения кролика

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Методы и приемы, используемые педагогом на занятии, способствуют включению детей в предлагаемую им деятельность, активизируют и побуждают их к взаимодействию друг с другом и педагогом, создают радостную приподнятую атмосферу ожидания встречи с чудом. Через игровую деятельность дети знакомятся с особенностями внешнего вида и содержания в условиях живого уголка кролика – домашнего животного, закрепляют понятия «живое существо» и его отличительные признаки, «домашнее животное».

При проведении занятия педагог предлагает детям познакомиться с кроликом – обитателем живого уголка с целью расширения их знаний о многообразии животного мира и формирования навыков общения с домашними животными.

Ход занятия:

I. Интригующее начало.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздник – день рождения кролика! С минуты на минуту он должен появиться здесь! Скажу вам по секрету, что он именно с вами хотел отпраздновать свой день рождения, потому что вы самые веселые, самые добрые, самые ласковые! Давайте подготовимся к встрече и выберем угощение для кролика (педагог предлагает детям набор «вкусностей»: конфета, морковь, хлеб, печенье, чупа-чупс, капуста и т. д.). Вот в эту красивую корзиночку мы выберем самые лучшие угощения, но при этом не будем забывать, что наш гость – кролик!

II. Проблемная ситуация.

Каждый ребенок выбирает угощение для кролика, проговаривая фразу:

- Я хочу угостить кролика капустой (морковью, хлебом, травой).

Педагог поощряет детей за правильный выбор, мягко поправляет ребенка, если он ошибается в выборе угощения, настаивает на посильном для ребенка произношении фразы.

Педагог: А вот и кролик! (обращается к кролику) Здравствуй! Посмотри, сколько угощений тебе приготовили дети! И, пожалуйста, «к столу»! (Обращается к детям): Но, прошу вас дети, будьте внимательны, может у нас вовсе не живой кролик, а игрушка! (кролика выпускают из клеточки и предлагают ему еду; наблюдение за особенностями поведения кролика).

III. Наблюдение.

Каждый ребенок проговаривает отличительный признак живого существа, проговаривая ласковое слово:

- Добрый кролик, он прыгает!

- Кролик красивый, у него шевелятся усики!

- Милый кролик, он ест морковь!

Педагог: Конечно же, у нас в гостях не игрушечный кролик, а…

Дети: Живой!

Педагог: Потому что он…

Дети: -Дышит! - Прыгает! -Моргает! - Шевелит усиками! - Ест!

Педагог: А еще он растет! И скоро у него могут появиться маленькие крольчата!

Педагог: А теперь праздничный концерт для кролика! Думаю, что ему будет очень приятно, если его сегодня поздравят и другие домашние животные, которые споют ему свою песенку!

IV. Игра – перевоплощение.

Педагог комплектует группы из 2-3 детей:

- Вы – цыплята! Ваша песенка «пи-пи-пи-пи пи-пи»! (Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику): Кролик, поздравить тебя пришли цыплята! Они споют тебе песенку!

- Вы – козлята! Ваша песенка «М-е-е-м-е-е-м-е-е»!

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога):

- Вы – поросята! Ваша песенка «Хрю-хрю-хрю»!

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога)

- Вы – телята! Ваша песенка «Му-му-му!»

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога).

Задача педагога состоит в том, чтобы включить в игру каждого ребенка; комплектование группы проводится, исходя из речевых возможностей ребенка.

V. Игра-общение.

Педагог: Кролику очень понравился ваш концерт, и он тоже приготовил для вас игру!

(Педагог знакомит детей с условиями игры): Ребенок гладит кролика, проговаривая: «Поздравляю с днем рождения, дорогой кролик» (импровизация). Затем поворачивается к кролику спиной и слышит вопрос, на который должен ответить полным ответом:

- Скажи, Миша, сколько хвостиков у кролика?

- У кролика один хвост!

- Скажи, Настя, какого цвета шерстка у кролика?

- Шерстка серого цвета!

- Скажи, Толя, какого цвета глаза у кролика?

- Глаза черного цвета! И т. д.

Каждый ребенок получает «задание от кролика» в соответствии с его речевыми возможностями; педагог озвучивает кролика, не забывая от его имени выразить удовлетворение от каждого ответа.

Педагог: У нас получился замечательный день рождения для кролика! Сейчас дружно скажем кролику: «До свидания, кролик! Мы тебя будем ждать в гости!»

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия: «В гости к братцу-кролику» Цель: Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т. д. Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова,.

Наблюдение за кроликом (младшая группа)Наблюдение за кроликом (младшая группа) Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о кролике: особенности его внешнего вида (длинные уши; короткий хвост;.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения кролика»
Опубликовано: 26 января 2013 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...