«День рождения кролика»

Елена Липовченко
«День рождения кролика»

День рождения кролика

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Методы и приемы, используемые педагогом на занятии, способствуют включению детей в предлагаемую им деятельность, активизируют и побуждают их к взаимодействию друг с другом и педагогом, создают радостную приподнятую атмосферу ожидания встречи с чудом. Через игровую деятельность дети знакомятся с особенностями внешнего вида и содержания в условиях живого уголка кролика – домашнего животного, закрепляют понятия «живое существо» и его отличительные признаки, «домашнее животное».

При проведении занятия педагог предлагает детям познакомиться с кроликом – обитателем живого уголка с целью расширения их знаний о многообразии животного мира и формирования навыков общения с домашними животными.

Ход занятия:

I. Интригующее начало.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздник – день рождения кролика! С минуты на минуту он должен появиться здесь! Скажу вам по секрету, что он именно с вами хотел отпраздновать свой день рождения, потому что вы самые веселые, самые добрые, самые ласковые! Давайте подготовимся к встрече и выберем угощение для кролика (педагог предлагает детям набор «вкусностей»: конфета, морковь, хлеб, печенье, чупа-чупс, капуста и т. д.). Вот в эту красивую корзиночку мы выберем самые лучшие угощения, но при этом не будем забывать, что наш гость – кролик!

II. Проблемная ситуация.

Каждый ребенок выбирает угощение для кролика, проговаривая фразу:

- Я хочу угостить кролика капустой (морковью, хлебом, травой).

Педагог поощряет детей за правильный выбор, мягко поправляет ребенка, если он ошибается в выборе угощения, настаивает на посильном для ребенка произношении фразы.

Педагог: А вот и кролик! (обращается к кролику) Здравствуй! Посмотри, сколько угощений тебе приготовили дети! И, пожалуйста, «к столу»! (Обращается к детям): Но, прошу вас дети, будьте внимательны, может у нас вовсе не живой кролик, а игрушка! (кролика выпускают из клеточки и предлагают ему еду; наблюдение за особенностями поведения кролика).

III. Наблюдение.

Каждый ребенок проговаривает отличительный признак живого существа, проговаривая ласковое слово:

- Добрый кролик, он прыгает!

- Кролик красивый, у него шевелятся усики!

- Милый кролик, он ест морковь!

Педагог: Конечно же, у нас в гостях не игрушечный кролик, а…

Дети: Живой!

Педагог: Потому что он…

Дети: -Дышит! - Прыгает! -Моргает! - Шевелит усиками! - Ест!

Педагог: А еще он растет! И скоро у него могут появиться маленькие крольчата!

Педагог: А теперь праздничный концерт для кролика! Думаю, что ему будет очень приятно, если его сегодня поздравят и другие домашние животные, которые споют ему свою песенку!

IV. Игра – перевоплощение.

Педагог комплектует группы из 2-3 детей:

- Вы – цыплята! Ваша песенка «пи-пи-пи-пи пи-пи»! (Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику): Кролик, поздравить тебя пришли цыплята! Они споют тебе песенку!

- Вы – козлята! Ваша песенка «М-е-е-м-е-е-м-е-е»!

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога):

- Вы – поросята! Ваша песенка «Хрю-хрю-хрю»!

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога)

- Вы – телята! Ваша песенка «Му-му-му!»

Задаёт музыкальный ритм детям и обращается к кролику (импровизация педагога).

Задача педагога состоит в том, чтобы включить в игру каждого ребенка; комплектование группы проводится, исходя из речевых возможностей ребенка.

V. Игра-общение.

Педагог: Кролику очень понравился ваш концерт, и он тоже приготовил для вас игру!

(Педагог знакомит детей с условиями игры): Ребенок гладит кролика, проговаривая: «Поздравляю с днем рождения, дорогой кролик» (импровизация). Затем поворачивается к кролику спиной и слышит вопрос, на который должен ответить полным ответом:

- Скажи, Миша, сколько хвостиков у кролика?

- У кролика один хвост!

- Скажи, Настя, какого цвета шерстка у кролика?

- Шерстка серого цвета!

- Скажи, Толя, какого цвета глаза у кролика?

- Глаза черного цвета! И т. д.

Каждый ребенок получает «задание от кролика» в соответствии с его речевыми возможностями; педагог озвучивает кролика, не забывая от его имени выразить удовлетворение от каждого ответа.

Педагог: У нас получился замечательный день рождения для кролика! Сейчас дружно скажем кролику: «До свидания, кролик! Мы тебя будем ждать в гости!»

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия: «В гости к братцу-кролику» Цель: Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т. д. Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова,.

Наблюдение за кроликом (младшая группа)Наблюдение за кроликом (младшая группа) Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о кролике: особенности его внешнего вида (длинные уши; короткий хвост;.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения кролика»
Опубликовано: 26 января 2013 в 17:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого...
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...