Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу»

Наталья Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “ Деревья в зимнем лесу”

Цели:

1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Деревья в зимнем лесу“» размещена в разделах

2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску)

3. Развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

1. Дети отображают в рисунках образы разных деревьев с помощью линий, штрихов.

2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования «граттаж».

3. Развитие творчества, фантазии.

Материалы: Презентация к занятию. Сборник пьес Э. Григ «Весной», «Маленькие прелюдии и фуги» И. С. Бах. Экран для теней. Две тонкие веточки дерева и две коряки. Листы картона А-4, покрытые воском и синей гуашью. Простые графитные карандаши.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей.

2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

3. Упражнения в создании образных описаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог : Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.

Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.

Педагог : Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу Э. Грига «Весной».

Педагог : Расскажите, какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Педагог : Я представила дерево пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

(Ф. Тютчев)

Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)

Представьте, что мы оказались рядом с деревцем, которое изобразил художник. (Демонстрирует на экране репродукцию картины …

Брожу по лесу я тропою каменистой,

Трепещут и блестят в ветвистой тишине

Младые веточки под влагою росистой.

(Н. Огарев)

Обратите внимание, как художник изобразил крону дерева. На что она похожа?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Педагог : Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Педагог : Сейчас мы превратим веточку в тонкое деревце.

Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку и превратить ее в деревце. Если веточка выбрана правильно, ребенок награждается аплодисментами.

Педагог : Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Маленькие прелюдии и фуги» И. С. Бах.

Педагог : Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Педагог : конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

Дети выполняют движения под музыку.

Педагог : А вот портрет могучего дерева. (демонстрирует на экране репродукцию

Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят.

Лист оторванный кружится

И уносится, и мчится.

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Педагог: Давайте превратим веточку в могучее дерево.

Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку.

Педагог : Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.

У вас на столах волшебная бумага. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать по воску острым карандашом. Такая техника называется «граттаж» (демонстрирует способ рисования на мольберте).

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.

Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Молодцы

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №4 пгт. Максатиха Гусева Галина Ростиславовна Цели: • Развивать способность к построению ассоциативных.

Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги. Проект на тему:«Путешествие в мир красок». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД