МААМ-картинки

Дети и огонь

Анастасия Коновалова
Дети и огонь

1. Дети, это самая главная ценность в нашей жизни. Очень важно, чтобы каждый ребенок рос счастливым и здоровым. Большое количество несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидев то, что может сделать ребёнок, создав ему необходимые условия для безопасной жизнедеятельности. Сила и стойкость семейного воздействия связана с тем, что она постоянна и длительна, повторяется в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье имеются объективные возможности включения детей в бытовую хозяйственную деятельность, где и приобретаются навыки безопасности. Дети очень сильно любят повторять действия взрослых, чтобы почувствовать себя взрослыми.

Публикация «Дети и огонь» размещена в разделах

2. Очень сильной притягательной силой обладает для детей огонь. Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие- зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор и т. д, дети стремятся все это повторить, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.

3. Когда поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь и поближе, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным. Маленьким детям особенно нельзя играть с зажигалкой и спичками. Из-за одной выпавшей из рук ребенка зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт сильный пожар, который может охватить все вокруг: ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру или дом, и испугавшийся ребёнок просто убежит. В руках маленьких детей огонь особенно опасен.

4. В то время, когда ребёнка старшего дошкольного возраста учат обращаться с огнём или когда он просто стоит у зажженной плиты, рядом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых и внимательно наблюдать за тем, чтобы не случилось беды. Необходимо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские игры со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, включенный в электрическую сеть электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор).

5. Электрический ток, который заставляет работать приборы, это наш помощник, он же может стать и опасным, даже вызвать пожар. Запах горелой резины, дымящийся проводок, нагревающиеся при работе розетка и вилка, проскакивание искры при включении и выключении вилки из розетки- всё это может привести к пожару.

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

- при выходе из дома закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет;

- не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой;

- необходимо вставить заглушки в розетки;

- нельзя накрывать лампы и светильники тканью или бумагой;

- не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками;

- фейерверки устраивать на улице и подальше от жилых домов;

- нельзя хранить на кухне легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня;

- при наличии в доме печи необходимо вечером, перед сном, погасить огонь полностью;

- нельзя сушить бельё над газовой плитой.

Между воспитателями и родителями всегда должно быть полное взаимопонимание, это необходимо, так как требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут быть разными и вызвать у детей растерянность, обиду или даже агрессивность.

При помощью игры, воспитатели предлагают детям следующий алгоритм поведения:

- если в доме что-то загорелось, необходимо быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, сразу рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01» и родителям на работу;

- при звонке по телефону «01» необходимо сказать, что в доме пожар, при этом обязательно нужно назвать свой домашний адрес;

- если в квартире много дыма, нужно низко пригнуться и двигаться к двери. Это умение может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, при этом родители должны не забывать о профилактике ложных вызовов.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный.

Фотоотчет. Выставка рисунков и поделок «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет. Выставка рисунков и поделок «Огонь-друг, огонь-враг» В нашем детском саду прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне; 2. Продолжать формировать.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети и огонь
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД