Папки-передвижки

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет (10 фото)

Надежда Ахмедчина
Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет

Цель:

Дать детям общее представление об их правах.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Научить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать искусство самоуважения к другим людям.

Способствовать развитию умения защищать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности

Активизация познавательного процесса

Пополнение словарного запаса воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Детям о правах“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Главная цель образовательной деятельности дать детям общее представление о правах, развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, а также научить рассуждать, сопоставлять и делать выводы по средствам игры.

Оборудование:

Книга «Конвенция о правах ребенка», костюм Бабы Яги, избушка на курьих ножках, аудиозапись голосов лесных птиц, лепестки цветка или жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Бабы Яги, покрытая белой тканью. Перед ней разложены подушки, сбоку выставлены цветы.

Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы хором

Станет радостно кругом.

Социальный педагог:

Ребята, в какой стране мы с вами проживаем?

(Ответы детей…. «в России»)

Верно, мы граждане Российской федерации, а каждый гражданин наделен правами. Именно о правах мы сегодня и поговорим.

Ребята, я хочу познакомить вас с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о ваших правах (обращает внимание детей на слайд).

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

(забирает книгу)

Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.

Уходит в зону для подвижных игр. Прячется за своей избушкой.

Социальный педагог:

Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу!

Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.

Социальный педагог указывает на дом, покрытый белой тканью.

Социальный педагог:

Вот за этой снежной горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.

Дети садятся на подушки – думки.

Социальный педагог:

Мы полетели очень быстро. Закройте глаза, чтобы не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади!

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук.

Социальный педагог:

Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза.

Приземляемся. Подходим к дому Бабы Яги. Постучим?

Баба Яга:

Кто такие?

Социальный педагог:

Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова

не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга:

Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Социальный педагог:

Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Баба Яга:

Ничего я у вас не брала! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в этой книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности! Вот так!

Социальный педагог:

Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга?

Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права, и не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Социальный педагог обращает внимание детей на слайд

«Все имеют равные права».

Социальный педагог:

Так что баба Яга, ты не права! Верни нам книгу!

Баба Яга:

Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Социальный педагог:

Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое!

Баба Яга:

Имена? А зачем? Зачем детям имена давать? Они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами!

Социальный педагог:

Вы согласны, что все дети одинаковые? Дети отвечают.

Давайте представимся Бабе Яге, а поможет нам игра.

Эй, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (Руки вперед тыльной стороной кверху)

Чьи же руки, подскажите? (Дети называют имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живем. (Руки кверху)

Социальный педагог:

Ну что, Баба Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Социальный педагог обращает внимание детей на слайд «Имя».

Баба Яга:

Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Социальный педагог:

Баба Яга, теперь верни нам книгу, пожалуйста, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга:

Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Социальный педагог:

Это почему?

Баба Яга:

Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.

Социальный педагог:

Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что говорит Кикимора?

Дети отвечают.

Социальный педагог:

Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Показ слайдов – «дом», «лечение», «обучение». Баба Яга уходит в свою избушку.

Появляется Мудрая Сова

Сова:

Здравствуйте, ребята! Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы.

Социальный педагог раздает жетоны.

Сова:

Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и подарим ей.

Собирают цветы. Стучатся в дверь. Баба Яга выходит, дети поздравляют ее, дарят цветы. Баба Яга благодарит. Дети прощаются, возвращаются на тучках в детский сад.

Социальный педагог:

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Социальный педагог:

Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой. Она познакомит вас с другими правами.

Показ завершающего слайда.

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет
Фото «Детям о правах»
Конспект занятия  для детей старшего возраста 5–6 лет - фото
Цель Дать детям общее представление об их правах Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления Научить рассуждать сопоставлять делать выводы Воспитывать искусство самоуважения к другим людям Способствовать развитию умения защищать свои Правовое воспитание детей права и уважать права других людей понимать и соблюдать свои обязанности Активизация познавательного процесса Пополнение словарного запаса воспитанников Публикация Конспект занятия Детям о правах для детей старшего возраста лет размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления.

Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «Осенний пейзаж»[/b] Цель: Формирование навыков рисования.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «О Тургеневе детям» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Программное содержание: Продолжить знакомить.

Конспект открытого занятия «Снегири» по аппликации в группе старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Задачи НОД: Образовательная: 1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – снегирей, с помощью предложенных.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка»Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка» Деревскова Вера Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Репка».[/h3][/b] Описание материала: предлагаю вашему.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей»Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей» Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважение и уважение к правам окружающих людей. Способствовать предупреждению людей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста детям старшей группы «Зимние забавы»Презентация для детей старшего дошкольного возраста детям старшей группы «Зимние забавы» Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Доброго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД