Лучший педагог года

Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу» (5 фото)

Наталья Геннадьевна Стрельникова
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на свободу».

(На основе Конвенции о правах ребенка).

Автор конспекта ННОД : Стрельникова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149.

Публикация «Конспект занятия „Детям о правах, Право на свободу“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с понятием «наши права», и с правом на свободув

частности; учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать.

Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:Дать детям первичные знания о явлениях общественной жизни, о правах человека. Дать детям старшего дошкольного возраста понятие «чрезвычайная ситуация», формировать правила поведения в условиях ЧС.

Задачи ОО в интеграции: Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду. Формировать понимание того, что одни из главных ценностей для людей - это ихправа, и право на свободу в том числе. Формировать представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия, предвидеть различные ситуации.

Образовательная область: Физическое развитие.

Задачи: укрепление связочно–мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

Предпосылки учебной деятельности: Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии. Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.

Методические приё мы: Развитее интереса к театрально- игровой деятельности;

беседа; инсценированные отрывки из сказок «Маша и медведь» и «Снежная

Королева»; сюрпризные моменты.

Оборудование для педагога: Плакаты с изображением Закона четырех НЕ.

Оборудование для детей: костюмы и шапочки для инсценировки по произведениям «Маша и Медведь», «Снежная Королева»

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи – музыкальная тема из кинофильма «Снежная Королева», песня «Туманная история» из мюзикла «Снежная Королева».

Предварительная работа: Чтение сказок «Маша и медведь» и «Снежная

Королева».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети вместе с воспитателем под песню «Солнечный круг» заходят в группу).

Воспитатель:- Ребята, давайте вместе станем в круг. Что за чудо- чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка лева.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмитесь за руки тех, кто стоит рядом с вами,

ощутите тепло рук ваших друзей.

Улыбнитесь друг другу. Правда, наше настроение улучшилось?

Теперь мы готовы обсуждать очень важные вопросы.

(Дети садятся на места)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель:Ребята, мы с вами уже говорили о том, что на Земле живет огромное количество людей, для того, чтобы существовать в мире и дружбе, улыбаться друг другу, надо помнить о правах каждого человека. Мы с вами уже не первый раз говорим об этом. Соблюдать права необходимо с самого детства. Какие права ребёнка вы знаете?

Дети: Право на жизнь, отдых, образование, свободу и т. д.

Воспитатель: Правильно. Прав много. Постепенно мы познакомимся со всеми. Мы уже говорили, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права, все наделены разумом и должны относиться друг к другу уважительно, например как брат к сестре.

Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет ПРАВО НА СВОБОДУ. Об этом мы сегодня не только будем говорить, но и покажем, что это значит. Давайте вспомним сказку «Машу и медведь».

(В группу входит Машенька и рассказывает историю о том, как она попала к медведю. Заходит в домик и горюет у окошка. Звучит музыка. Появляется Медведь. В роли Рассказчика, Маши, Медведя - дети).

Медведь:Ага, попалась! Теперь не отпущу! Будешь избу убирать, кашу варить, меня кормить. А надумаешь бежать – догоню и съем.

Воспитатель: Почему Маша

горевала (Ответ детей)

Воспитатель: Куда хотелось девочке уйти (Ответы детей – домой, в деревню.)

Воспитатель:Имел ли право медведь держать девочку в избушке?

(Ответы детей, воспитатель активизирует дискуссию)

Воспитатель: Почему Машенька не стала ссориться с медведем, доказывать свои права на свободу?

Дети: Он сильнее Маши, может разозлиться и съесть её.Она могла не найти дорогу. (Предлагаются варианты ответов)

Воспитатель: Какие черты характера помогли девочке обрести свободу?

Дети: Терпение, находчивость. (Предлагаются варианты ответов) Она перехитрила медведя и отправила его в деревню с пирожками.

(Медведь с коробом уходит)

Воспитатель: Итак, какое право Машеньки нарушил Медведь?За что мы его осуждаем?

Дети: Он лишил девочку свободы.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли Медведь в этом виноват?

Дети: Нет, ещё виновата и Машенька. Она далеко в лес ушла. Ещё виноваты подружки. Они Машу не нашли и ушли домой, бросили в трудной ситуации (Предлагаются варианты ответов). Воспитатель: А как надо вести себя в такой ситуации?

Дети: Лучше не теряться и далеко не уходить. В лесу нужно переговариваться и без взрослых не ходить в лес за ягодами и грибами

Медведь: Ребята, я все понял! Прости меня, Машенька, я был не прав!

Давайте-ка, друзья, вместе поиграем.

(Русская народная игра «У медведя во бору»)

Воспитатель: Лишить свободы ребёнка могут не только силой, но и обманом.

(Звучит песня «Туманная история» из мюзикла «Снежная Королева».)

Воспитатель: Ребята, вы узнали музыкальную тему?О ком эта история?

Дети: О мальчике Кае.

Воспитатель: Что случилось с Каем?

Дети: Она пригласила кая покататься, поцеловала его и заколдовала. Она увезла его, хотя не имела на это права.

Воспитатель: Какое право она нарушила?

Дети: Право на свободу.

(В группу врывается Снежная Королева)

Королева: Кто тут говорил обо мне?

Воспитатель:Дети, к нам в гости пожаловала сама Снежная Королева.

Дети: Верни Кая.

Королева: Вернуть Кая? Ему хорошо в моём королевстве. Он забыл про вас давно. Кай мальчик мой подойди ко мне!

(Подходит мальчик)

Королева: Кай тебе хорошо у меня?

Кай: Не знаю.

Королева: Кай у тебя есть друзья?

Кай: Нет!

Королева: Вот видите! Он всех забыл.

Воспитатель:Оченьгрустная ситуация, когда Кая лишили обманом свободы Ребята, а кто же спас Кая?

Дети: Герда. Маленькая девочкапрошла через много испытаний и спасла своего братца Кая.

(Входит Герда)

Герда: Здравствуйте, ребята. Вы не видели моего братца Кая?

Дети: Он во дворце у Снежной Королевы!

(Девочка подходит к Каю. Он её не узнаёт. Горячая слеза падает Каю на грудь. Он вспоминает Герду. Дети, взявшись за руки, убегают домой.)

Воспитатель: Как была наказана Снежная Королева?

Дети: Её дворец рухнул. Всё растаяло. Зацвели цветы. Кай и Герда вернулись домой, к бабушке.

Физкультминутка

Из царства Снежной королевы мы идём,

Громко песенку поём.

Ля-ля-ля наступили холода. (дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул холодный ветер дул. (дуют на ладошки)

Тель-тель-тель на дворе метель. (выполняют взмахи руками над головой)

Тели–тели-тели весь день метут метели. (вращают согнутыми в руках руками)

Сейчас мы отогреем наши пальчики.

Зиму всю мели метели. (качают кистью руки)

Клёны, листья поседели (соединяют пальчики)

А весной повеселели(«надувают» пальчиками шарик)

Птицы с юга прилетели (изображают орла)

Ветки лапками согрели. (поглаживают руку об руку)

Проблемные ситуации

Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомнили,как злые герои сказок лишали свободы детей. Может ли такое случиться в жизни? Кто может нарушить ваше право на свободу и каким образом? Как это может произойти?

(Дети с воспитателем рассматривают плакаты, иллюстрирующие ситуации лишения ребенка свободы).

Воспитатель: Конечно, родители взрослые люди, полиция охраняют ваше право на свободу. И никто не имеет права его нарушить! Но мы живём в такое время, когда это может случиться. Если рядом нет родителей, звоните по номеру 02 и просите помощи.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на свободу. Не только милиция, родители, воспитатели, но и вы сами должны это право беречь и охранять. А для этого всегда выполнять закон четырёх «НЕ»

(Вывешивается плакат «Закон четырех НЕ»)

1Не разговаривай с незнакомцем.

2Не садитесь в чужую машину.

3Не открывай дверь незнакомцу.

4Не подбирай чужие вещи на улице.

(Дети повторяют законы).

Воспитатель: С каким правом мы познакомились сегодня?

Дети: Право на свободу.

Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим о праве на образование. А сейчас воспользуйтесь правом на отдых.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог занятия : Дифференцированная оценка деятельности детей.

Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу»
Фото «Детям о правах. Право на свободу»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Детям о правах Фото №2 Право на свободу
Публикации по теме:

Дошкольникам о правах. Конспект занятия в старшей группе «Мои права» "Мои права" Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям,.

Игровое занятие «О правах играя» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: сюжетно - игровая. Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «О правах-играя» Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав. Задачи: - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме,.

Конспект НОД «Имею право» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Имею право» Цели: ознакомление детей.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево» Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать,.

Мероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчетМероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчет В нашем детском саду состоялись мероприятия, посвященные Дню прав ребенка: Ребята изучали свои права вместе с нашими педагогами. Узнавали.

Родительская гостиная «Поговорим о ваших правах» Цель: создание условий для развития педагогической компетентности вопросах гражданско-правового образования дошкольников в процессе сотрудничества.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД