МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят».

Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.

Цель: расширить знания и представления о детском саде, о сотрудниках и

роде их деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят“» размещена в разделах

Задачи: показать, что детский сад похож на семью, где все заботятся о детях; понимать смысл загадок и находить отгадки к ним. Развивать фразовую речь детей; пополнить активный словарь детей названиями профессий в д/с (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре и т. д). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада; развивать способность детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый); способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе. Познакомить с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, словесные игры, вопросы. Наглядные: демонстрация фотографий, рассматривание пиктограмм. Практические: физ. минутки, рисование.

Материалы и оборудование: проектор, эл. доска, ноутбук, изображения : здание детского сада, фото детей в детском саду, сотрудники, пиктограммы, гуашь, заготовки из цветной бумаги, ватные палочки для рисования.

Предварительная работа: целевая прогулка по детскому саду, знакомство с сотрудниками. Заучивание стихотворения «Мы приходим в детский сад», прослушивание музыкальных произведений о детском саде. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Последовательность проведения образовательной деятельности :

Мотивация:

Воспитатель предлагает детям встать в большой хоровод и поиграть в «Каравай», при этом поясняет, вот какие дружные у нас ребята. Затем обращает внимание детей на изображение, появившееся на экране.

Основная часть:

1. - Ребята, что изображено на фотографиях? (дом) -А дом большой или маленький? (большой). -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте и вспомните стихотворение:

В этом доме все для нас.

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждом днем,

А когда подрастем.

Вместе в школу мы пойдем.

Ребята узнают в нём свой детский сад и себя на фотографиях. Конечно, это наш родной детский сад, мы каждый день приходим сюда. Педагог предлагает детям показать, чем они занимаются в детском саду.

2. Игра «Как живешь». - Как живешь? - Как идешь? - Как утром делаешь зарядку? - Как танцуете? Как ждете обед? - Как машете в след? - Вдаль глядите? - Как шалите? Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Выполняют действия в соответствии с текстом.

3. А ещё хотите поиграть? Ну ка, посмотрите внимательно на доску и скажите «чего не стало?» Дидактическая игра в power point.

4. Воспитатель предлагает отгадать загадки, которые помогут получше узнать, кто же работает в детском саду. Загадки о сотрудниках. Давайте украсим наш детский сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать, и как только отгадаете, на экране будет появляться фотография. Только слушайте внимательно!

- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это. (воспитатель) Молодцы, а как воспитателей зовут?

- Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Все стояло по местам? (помощник воспитателя); - Как зовут нашего помощника воспитателя?

- Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке. И готовит нам обед. Кашу, щи и винегрет. Кто это ребята? (повар). Какие ваши любимые блюда?

- Кто играет на фортепиано. Учит песенки нас петь, с нею весело плясать и на ложечках играть? (музыкальный руководитель). Нравится вам музыкальный работник?

- Кто постели нам стирает, гладит, сушит, полоскает? (работники прачечной).

- За здоровьем кто следит, весом, ростом нашим? Что нам кушать говорит и прививки ставит? (медицинская сестра).

-Детский сад веселый, славный. Ну а кто тут самый главный? В кабинете кто сидит, всеми кто руководит? (заведующий). Правильно ребята - это заведующая. Она несё т ответственность за всех вас и за сотрудников: воспитателей, помощников воспитателя, повара, музыкального руководителя и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы подружим с вами маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

6. Игра на развитие эмоциональной сферы. Пиктограммы.

- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Воспитатель показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико, как догадались, почему так решили. Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц. А теперь, внимание! Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.

7. - А как вам больше нравиться улыбаться или хмуриться? На столах перед каждым ребенком лежат кружки желтого цвета, на них нарисованы глаза, брови, нос. Воспитатель спрашивает, чего не достает и предлагает дорисовать недостающую деталь. Также обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а ватными палочками. Дорисовывают. Рассматривают, что у них получилось, делятся впечатлениями, играют.

Рефлексия:

Любим мы наш детский сад.

Это дом второй для нас.

Детки в садике живут.

Здесь танцуют и поют.

Здесь друзей найти мы можем.

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем.

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем.

Что же вам сегодня запомнилось? Какое у вас настроение? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад - самое шумное, самое тихое, самое веселое и самое грустное место на Земле. И самое творческое, разумеется. А себя я считаю.

«Детский сад — это домик для ребят». Музыкально-игровое сообщество для родителей и детей старшей группы Дети и взрослые под музыку заходят в зал и садятся парами на стулья. Ведущий Старшая группа – что это значит? Значит, никто уже утром.

Мой детский садМой детский сад Здравствуйте,дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать,а точнее показать, детский сад, в котором я работаю. Когда мы переехали в город.

День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!»День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!» Предварительная работа. 1. Оформить выставки детских рисунков и поделок, фотографий. 2. Подготовить информацию о меню в детском саду. 3.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Клип о детском саде. «Детский сад — это домик для ребят» Видео Весной 2014 года в г. о Саранск был объявлен конкурс видеороликов "Саранск - новые горизонты". Саранск глазами тех, кто его любит Департамент.

Конспект занятия по знакомству с профессиями детского сада «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» .

Мой детский сад Много, много лет подряд, В холод, дождь и зной, По утрам спешу я В детский сад родной. Раскидистые ели встречают на пути Как-будто говорят.

Фотоотчет «Мой новый детский сад»Фотоотчет «Мой новый детский сад» Моё новое место работы-детский сад "Мечта", и не просто детский сад, а Центр развития ребёнка. Посудите сами-в небольшом городке, с обычными.

Наш детский сад Наш детский сад Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 00:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД