МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе»

Оксана Пистова
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе»

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2016-2017 учебный год

Автор: Пистова Оксана Александровна воспитатель средней группы №3.

Описание материала:

Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя по теме „Детское экспериментирование в средней группе“» размещена в разделах

В течение учебного года 2016-2017 я старалась уделить больше внимания детскому экспериментированию. Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования.

Актуальность:

Преобразование знаний детей в инструмент творческого освоения мира, которое должно строиться как самостоятельный творческий поиск.

Цель работы по самообразованию :

Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.

Задачи:

Формировать интеллектуальные способности дошкольников.

Продумать проблемные ситуации для мотивации детей к экспериментированию.

Придерживаться простоты и ясности изложения предложенного детям материала.

Подобрать соответствие содержания деятельности возрасту детей.

Содержание:

Детское экспериментирование должно строиться самим ребёнком, оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка.

Детское экспериментирование является одним из действенных способов активизации активности и самостоятельности ребёнка. Педагоги стоят у истоков становления личности ребёнка, они должны обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации. Саморазвитие человека возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу. Необходимо направлять дошкольников на осмысленную деятельность, в процессе которой, они бы сами могли всё новые и новые свойства предметов, отличать их свойства и различия, чтобы росло желание у детей приобретать знания самостоятельно. Это возможно в детской деятельности-экспериментировании.

Необходимо создать условия для исследовательской деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равным партнёром данной деятельности.

В нашей группе имеется уголок экспериментирования, который постоянно обновляется новыми материалами. Дети сами выбирают инструменты, приборы, сосуды, которые необходимы им при исследовании того или иного предмета или явления. Дети моей группы любят работать больше всего с увеличительным стеклом (лупой) и интересуются микроскопом. Мной разрабатываются конспекты, позволяющие осуществлять деятельный подход к экспериментальной деятельности детей. Подбираются методики для определения эффективности работы по развитию познавательной активности средствами детского экспериментирования.

Стараюсь систематизировать работу по детскому экспериментированию, что способствует росту интереса детей к экспериментальной деятельности, отмечается стабильная положительная динамика познавательной активности и любознательности детей. Мной составлено перспективное планирование экспериментальной деятельности на текущий год. В структуру детского экспериментирования входят :

1. Постановка проблемы, которую следует решить.

2. Цель и задачи, направленные на решение проблемы.

3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).

4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).

5. Формулировка выводов.

Неотъемлемой частью методической работы является тесное взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение их в дела детского сада и в работу, которую проводят их дети. Для этого я провожу беседы с родителями по теме «Детское экспериментирование», а также вовлекаю родителей в совместную деятельность и участие в проектах, проводимых нами в течении года: «Украшение участка к новогоднему празднику» - где проводились эксперименты с водой, снегом, цветными льдинками;

«Наши зубки» - где проводились эксперименты с воздушными шарами и мы с детьми наблюдали за ростом зубов;

«Огород на окне» - где проводились эксперименты с почвой, камнями, семенами.

Мной изучена и проанализирована литература по теме «Детское экспериментирование» :

1. Балакина Т. А. Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира. Владимир: ВОНУУ, 2001.

2. Горовикова Д. Б., Лисина М. И., Новосёлова С. Л., Поддьякова Н. Н. Исследования., где даны основные положения о детском экспериментировании.

3. Меньшикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Маневцова Л. М. Развитие познавательных интересов интересов детей. Дошкольное воспитание 1973г. №11

5. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. Москва. Педагогика, 1993г.

6. Прохорова Л. Н. Развиваем творческую активность дошкольников. Дошкольное воспитание 1996г. №5

7. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград: Перемена, 1995г.

8. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Москва: Аркти, 2003.

9. Иванова А. и. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва. ТЦ «Сфера», 2003

В своей дальнейшей работе я планирую продолжить проводить экспериментальную деятельность с детьми, организуя данную работу в различных режимных моментах. Что интересно ребёнку, то интересно мне, а мои дети проявляют неподдельный интерес к различного рода экспериментированию. Главное вовремя обратить внимание, казалось бы, на простые вопросы ребёнка, которые таят в себе много интересного. Наши маленькие исследователи интересуются буквально всем, им всё интересно, поэтому на основе детских вопросов возникло ещё много тем для экспериментальной и проект деятельности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование дома Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый»Детское экспериментирование в подготовительной к школе группе «Почему снег белый» Если спросить ребёнка: "Какого цвета зима?", то он, не задумываясь, ответит: "Белого". И это правильно, ведь снег - белый, а зимой он повсюду.

Фототчёт. Детское экспериментированиеФототчёт. Детское экспериментирование Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за год Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы «Божья Коровка»Солонченко К. М. Средняя группа «Божья коровка» является для нас веселой,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год ГБОУ ШКОЛА № 1155, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Отчёт воспитателей средней группы № 11 о проделанной работе за 2015-2016 учебный год. Воспитатели:.

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Проект «Детское экспериментирование в ДОУ» ПРОЕКТ «Детское экспериментирование в ДОУ» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способности сами ставить вопросы и получать.

Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» [«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира" «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары» За основу данного проекта «Воздушные шары» исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, так как старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД