Лучший педагог года

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»

Елена Фоменко
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»

«Девочка - Дюймовочка»

Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы

Задачи:

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения;

- учить воспроизводить голосом различную динамику;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература);

Публикация «Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы „Девочка Дюймовочка“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П. И. Чайковского;

- цветные кружки 10 см. в диаметре;

- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);

- шапочка и трость крота;

Предварительная работа:

- разучивание пластических упражнений руками;

- разучивание шага польки;

- чтение сказок Г. Х. Андерсена;

- Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов;

Муз. рук: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена?. А какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

Муз. рук. : Посмотрите, пожалуйста, на сказочный цветок, который расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, из какой сказки Г. Х. Андерсена этот цветок? (Из сказки «Дюймовочка»)

Ребята, из чего вырос цветок?

Дети: Из зернышка

Муз. рук. : Как надо ухаживать за цветком, чтобы он вырос7

Дети: Посадить цветок в землю и полить его.

Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит мелодия «Подснежник» П. И. Чайковского

Дети изображают «выращивание цветка» : выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают. Закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

Муз. рук. : Какие красивые цветы распустились. Оглянитесь назад. У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого желтые кружочки, те будут одуванчиками. Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета - у фиалки. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Муз. рук. : Пропойте название вашего цветка.

Я- ромашка,

Я – фиалка.

Я – одуванчик

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Муз. рук. : Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется «Колыбельная Дюймовочки» муз. О. Юдахиной.

Муз. рук. : Давайте попробуем разбудить Дюймовочку. У нас есть много цветов. Цветы пропойте свою песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети – цветы исполняют веселую песенку «Здравствуй, утро».

Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась каплями росы.

Давайте покажем под музыку как она это делала

Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта – легато, 2 такта – стаккато.

Муз. рук. : Ребята, а сейчас нам нужно навестить друзей Дюймовочки, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, Е. Теличеевой

Под музыку дети выполняют движения.

Муз. рук. (комментирует) :

1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить маленьких обитателей леса

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание древесных корней.

Муз. рук. : Путь наш был долгим, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки. Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Пчелка», муз. Е. Теличеевой

Муз. рук. : Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы берете?

Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.

Муз. рук: Вторя музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок» муз. Е. Поплянова. Дети называют песню

Муз. рук: На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.

Муз. рук: А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песни «Веселый Жук», муз. Г. Гладкова.

Муз. рук: Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропивают звук «Ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

Пения песни «Веселый Жук»

Муз. рук: Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Вы слышите музыку?. Какой это танец (Полька)

Давайте придумаем танец сами.

Муз. рук. делит детей на три группы.

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,

Что- то странное я вижу

На лужке была жара-

И кротовая нара.

Некто в черном котелке

Появился на лужке.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Муз. рук. : А сейчас ребята, пока звучит музыка вальса, мы с вами будем летать, словно бабочки и жуки, а когда музыка закончится, мы заснем.

Дети танцуют под вальс, по окончании музыки засыпают.

Появляется крот, дети прячутся в домики – приседают и закрывают голову руками.

Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Дети отвечают

Муз. рук. : Лес открыл для всех тропинки,

Луг для всех припас цветы,

Все кругом поет о счастье

Береги природу ты!

Дети уходят под музыку песни «Лесная песенка» Ю. Чичкова

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки» Открытое музыкальное доминантное занятие с ипользованием орф-подходов для детей подготовительной группы» Музыкальный сундучок феи Игралочки».

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Календарно-тематический план НОД доминантное занятие по пениюКалендарно-тематический план НОД доминантное занятие по пению Доминантное НОД по пению детей подготовительной к школе группы Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение»НОД доминантное занятие по пению «Музыкальное приключение» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Ласточка» НОД образовательной области - художественно- эстетического развития.

Открытое занятие «Девочка чумазая» .

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню» Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе Музыкальный репертуар: 1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!».

Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка» Занятие по изготовлению масок «Дюймовочка». Материал: краски, кисти, ножницы, цветная бумага, карандаши, клей, костюм Дюймовочки. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы «Девочка Дюймовочка»
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД