Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира

Юля Гамова
Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира

Образовательная деятельность: «Дидактические игры в группе детей раннего возраста

(Формирование сенсорных представлений.)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Тема: «Воздушный шар» Программное содержание.

Формировать навык группировки предметов по форме и по цвету, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме и по цвету, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые», «цвет», «такой», «не такой», «одинаковый».

Методические приемы.

Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.

Предварительная работа с детьми.

Беседа, рассматривание картинок, игрушек, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игра с игрушками.

Материал.

Круги, квадраты, кубики, шарики, шишки, фигурки.

• Фланелеграф.

• Игрушка медведь.

• Воздушный шар.

• Мешочек с игрушками.

l часть.

Ход игры.

Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто пришел к нам в гости. Кто это? -A вы знаете, где живет мишка? (слушаем ответы детей)

Воспитатель: Да, ребятки, живет он в лесу. Стало ему там скучно, грустно. Захотел мишка пойти в детский сад, но в лесу нет детских садов, и вот он пришел к нам.

(Дети стоят на коврике. В руках держу игрушку – медведя.) Давайте расскажем, как он шел?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Воспитатель: Вот так он шел, шел и пришел в наш детский сад. Давайте с ним поиграем, посадим его на стульчик, а сами встанем вокруг него в хоровод.

(дети встают в хоровод)

Воспитатель: Посмотрите дети, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко? А какое бывает солнышко? Дети: Круглое, желтое. Воспитатель: Давайте поднимем руки как лучики у солнышка.

- А на что похож наш круг? Дети: На воздушный шар. Воспитатель: Он тоже бывает круглый. Давайте поиграем в игру с воздушным шариком.

Проводится игра: «Передай другому»

(Дети передают воздушный шар друг другу.) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте надуем воздушный шар.

IIчасть. Проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика.

«Шарик» Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух выходит и пальчики принимают исходное положение.)

Воспитатель: Молодцы ребята, большой шар мы с вами надули. Давайте еще поиграем вместе с мишкой в разные игры, покажем ему, что мы умеем делать.

III часть.

Проводятся дидактические игры с детьми с различными игрушками.

Показываю детям на фланелеграфе, как можно группировать предметы. Провожу и индивидуальную работу с детьми.

У сидящих рядом детей лежат игрушки разные по форме и по цвету. Во время игры, показывая круг, квадрат называю их игрушками.

Различия в их форме и по цвету подчеркиваю словами: «такой», «не такой», «не такие», «разные», «одинаковые».

В отдельных случаях употребляю слова, называя: «круг», «квадрат», «кубик», «треугольник», «шарик». (От детей названия этих слов не требую.)

В конце игры хвалю детей, хожу по рядам, держа мишку в руках.

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли, все сделали правильно. Давайте спросим у мишки, понравилось ли ему, как играли дети? Может он тоже захочет с нами поиграть? Давайте все встанем опять на коврик и поиграем вместе с мишкой.

IV ЧАСТЬ.

Физ. Минутка

Три медведя шли домой. (Шагаем)

Папа был большой – большой. (Руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки в стороны) Ну, а сын – малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был

С погремушками ходил. (Потрясти кулачками)

(Дети сопровождают слова движениями, повторяют за мной)

V ЧАСТЬ.

Проводится игра «Волшебный мешочек» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки, вы будете их доставать и называть цвет.

(Дети достают разные игрушки и по желанию называют цвет.)

V I ЧАСТЬ.

Подводится итог. Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы поиграли. Мишке очень понравилось. Теперь ему пора домой, в лес к маме и папе. Давайте скажем ему «До свидания» и пригласим прийти к нам в гости еще раз. A за хорошую работу, вы получите угощение из леса – шоколадные грибочки. (Воспитатель раздает детям угощение.)

1. Дидактическая игра: «Разложи по форме и по цвету»

Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.

2. Дидактическая игра: «Разложи по цвету» Цель: разложить шарики одинакового цвета в стаканы: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Дидактическая игра:

«Построй башню из кубиков одного цвета» Цель: построить башню из кубиков одного цвета.

4. Дидактическая игра:

«Разложи по форме и по цвету» Цель: разложить одинаковые геометрические фигуры по форме и по цвету.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего возраста — как средство познания мира
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....