Получи документы

Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков

Ирина Руссо
Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков

Дидактические игры

на закрепление основных цветов и их оттенков.

«Рисуем море»

Цель: Упражнять детей в подборе оттенков одного цвета, с постепенным переходом от более светлого к более темному и наоборот. Закрепить знание холодных цветов. Закрепить в речи название холодных цветов.

Публикация «Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков» размещена в разделах

Игровой материал: Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета (бледно – голубая, голубая, темно – голубая, синяя, темно – синяя, сине – зеленая).

Ход игры:

Воспитатель говорит, что сегодня мы будем рисовать море. Море меняет цвет воды в зависимости от погоды. И на дне моря воды всегда темнее, поэтому дети должны быть внимательными.

– Если море тихое, спокойное, то какого оно цвета у берега?

(бледно – голубое);

– Подул ветер и море чуть – чуть изменилось в цвете, каким оно стало?

(голубое);

– Ветер изменился и по небу побежали облака, пытаясь закрыть солнышко (темно – голубое);

– Облака превратились в тучи и закрыли солнышко и море стало, каким?

(синее);

– Из туч полил дождь, ветер стал дуть сильнее, и море поменяло цвет.

(темно – синее);

– Дождь и ветер усиливался, начался шторм, поднялись большие волны со дна моря поднялись водоросли, небо стало темным – темным, а море стало каким? (сине – зеленым).

Можно составлять море в обратном порядке: от бушующего к более спокойному.

После выполнения игрового упражнения дети могут нарисовать море используя изобразительные материалы.

«Собери гусеничку»

Цель: Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал:

1. Силуэтные изображения гусениц.

2. Кружочки разного цвета : холодные и теплые тона.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая – в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? (Дети называют). Другая гусеница, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? (Дети называют).

Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет гусениц, а также правильно назовет все цвета кружков.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки и др.).

«Пятачок и радуга»

Цель: Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять, в умении рассказывать о цвете шариков.

Игровой материал:

1. Семь кругов из бумаги всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Картинка с изображением Пятачка, солнышка, радуги.

Ход игры:

Воспитатель ставит перед детьми на фланелеграфе картинку с изображением Пятачка и рассказывает: «У Пятачка было очень много разноцветных шариков. Он решил погулять по улице. Когда он вышел на улицу, то увидел в небе красивое яркое солнышко и разноцветную радугу. «Как бы я хотел, чтобы мои шарики были похожи на радугу», - сказал Пятачок.»

Давайте поможем Пятачку.

Воспитатель предлагает расположить шарики, используя последовательность цветов радуги, называя цвет каждого шарика. Например: «Первый шарик – красный, второй – оранжевый, третий - …»

Воспитатель обращает внимание детей, как постепенно переходит один цвет к другому.

«Собери игрушку»

Цель: Развивать цветовое видение, воображение, эстетическое восприятие детей. Закреплять представление о дымковской росписи: составление элементов узора, его цветовом строе. Учить, из частей составлять целое, развивать образные представления.

Ход игры:

На большой карточке нарисованы образы шести дымковских игрушек, и силуэты всех этих игрушек, немного крупнее, чем на большой карточке и разрезаны на 4-5 частей.

После рассматривания и описания этих игрушек воспитатель предлагает сложить такие же игрушки из разрезанных частей.

Выигрывает тот, кто быстрее сложит свою игрушку.

«Цветные капельки»

Цель: Учить детей получать новый цвет, смешивая два основных цвета, используя цвета в речи.

Игровой материал:

1. Карточки с изображением трех капелек. Две капельки цветные, а третья капелька пустая.

2. Вырезанные из бумаги капельки разного цвета.

3. Фланелеграф. Капельки разного цвета.

4. Радуга, солнышко.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, демонстрируя на фланелеграфе, как светило солнышко, шел дождь, на небе появилась радуга. От радуги все капельки были разноцветные. Падая с неба на землю, они веселились, пели песню дождя, играли. Им было весело и радостно, так как светило солнышко и улыбалась с неба радуга. Падая от легкого ветерка капельки, сливались друг с другом. Когда сливались вместе, то получалась новая капелька, совсем другого цвета. Посмотрите, вот такая желтая капелька слилась, играя с красной капелькой, и получилась какая? А здесь синяя слилась с красной, получилась какая? И т. д. И к вам на карточки упали капельки, играя и веселясь. Вы должны угадать, какая получилась новая капелька, какого цвета?

Дети берут карточки, ищут среди капелек нужный цвет и накладывают в середину, называя цвет. Например: «Ко мне на карточку упали две капельки желтого и синего цвета. Получилась новая капелька зеленого цвета

«Цветовое лото»

Цель: Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.

Игровой материал:

1. Карточки с контурными кружками.

2. Карточки с предметными картинками. У ведущего кружки разного цвета.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель или ведущий раздает детям карточки. Затем ведущий показывает кружок, дети называют цвет кружка, если на его карточке есть предмет такого цвета. Например: «Это зеленый цвет, как у меня елочка». Берет при правильном ответе кружок и закрывает им предмет. Выигрывает тот, кто первый закроет все картинки на карточке и правильно назовет цвет.

2 вариант: Можно использовать волчок или стрелку с диском.

Стрелка, стрелка покрутись,

Всем кружочкам покажись

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей.

Стоп!

На последние слова стрелка останавливается, а ребенок, который вращал вертушку, должен назвать цвет кружка и показать всем детям на диске: «Это синий цвет».

Ведущий дает ребенку кружок такого же цвета. Ребенок закрывает контурный кружок на своей карте. Если контура такого цвета нет, ребенок спрашивает: «Кому нужен такой кружок?». Затем вертушку вращает другой ребенок.

«Лесовичок и его разноцветные колпачки»

Цель: Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков. Упражнять в употреблении слов, обозначающих оттенки.

Игровой материал:

1. Силуэты лесовичков на каждого ребенка.

2. Разного цвета и оттенков колпачки.

Ход игры:

В одном сказочном лесу жил старичок – лесовичок. Он очень любил свой лес и зеленые елочки, и зеленую травку, и зеленые листочки, и цветы. Вот и захотелось старичку – лесовичку быть похожим на елочку, листочки, траву, и связал он себе зеленый колпачок. Весело стало лесовичку, он громко засмеялся и весело запрыгал. Осенью, когда листочки начали желтеть и опадать с деревьев, лесовичку приходилось очень трудно. Почему – то рыжая лиса его хотела все время поймать, а лесовичку трудно было от нее прятаться. А зимой было еще труднее, его зеленый колпачок был заметен далеко, потому что кругом лежал белый снег. Страшный серый волк постоянно караулил лесовичка и тоже хотел его поймать. Устал лесовичок так жить. От всех приходилось спрятаться. Сел он на пенек и задумался, загоревал. Но вдруг, из-за кустика выпрыгнул зайчик, и говорит лесовичку: «О чем же ты горюешь?» Рассказал ему лесовичок, как тяжело ему живется. «Твоему горю легко можно помочь. Посмотри на меня, я легко поменял свою серую шубку на белую. Вот и ты меняй свои колпачки и тогда тебе никто не будет страшен.» Обрадовался старичок – лесовичок, пришел домой и связал себе разноцветные колпачки. Но вот беда, не знает лесовичок, когда и какой колпачок надевать. Давайте дети, ему поможем!

Собрался лесовичок идти на прогулку, на улице светило яркой солнышко и озаряло все вокруг (надевает желтый колпачок). Вышел лесовичок на полянку, а там ромашек видимо – невидимо (надевает белый колпачок). А вот и маки расцвели, что делать лесовичку (красный). Подкралась к нему рыжая лиса, куда деваться? (оранжевый). Вдруг он увидел серого волка. Что делать старичку – лесовичку? Под березкой он увидел белый гриб, а чуть дальше гриб – подберезовик. И вот наш лесовичок опять меняет колпачок (коричневый). Целый день гулял по лесу наш лесовичок с сумкой в которой лежали колпачки разного цвета, вдруг наступила темнота – ночь. Лесовичок быстро надел (черный) колпачок.

Во время рассказа дети прикладывали к своему старичку – лесовичку разного цвета колпачки, называя их цвет.

Рассказ можно изменять.

«Правильно назови цвет»

Цель: Упражнять в различении цветов и оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков в речи. Упражнять в нахождении указанного числа.

Игровой материал:

1. Карточки с цветными квадратами.

2. Кубик с шестью гранями на гранях точки: 1,2,3,4,5,6.

3. Цветы – призы.

Ход игры:

Назначается ведущий. Детям раздают карточки с изображением цветных квадратов, каждый из которых имеет порядковый номер от 1 до 6. Ведущий бросает кубик и называет число. Первый ребенок находит нужный квадрат, называет цвет, а также цвета соседних квадратов. Если ребенок все цвета называет правильно, он получает цветок – приз соседей квадрата. Затем карточки меняют. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто больше наберет цветов – призов.

«Цветик – семицветик»

Цель: Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.

Игровой материал:

Два цветка : серединки, лепестки всех цветов радуги.

Ход игры:

В игре участвуют 2 ребенка. Используется принцип мозаики. Кто быстрее соберет цветок и правильно расположит лепестки по цвету, соблюдая последовательность радуги.

«Собери цветок»

Цель: Закрепить название основных цветов и их оттенков, употреблять их в речи.

Игровой материал:

1. Части цветка : лепестки разного цвета.

2. Серединки цветов.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что сегодня мы пришли на необычную полянку, где растет много цветов. Но подул очень сильный ветер, и лепестки цветов разлетелись. Нам необходимо собрать цветы. А лепестки у цветов не одинакового цвета. Они состоят из двух цветов, а каких нам подскажет серединка. Например: «Серединка оранжевая, лепестки – красные и желтые».

«Собери капельки в стакан»

Цель: Учить детей различать четыре оттенка одного цвета и правильно называть их.

Игровой материал:

1. Четыре стакана из плотной бумаги.

2. Кружочки разного цвета и оттенков.

Ход игры:

Разложить перед детьми кружочки разного цвета, а также 4 стаканчика. В каждый стаканчик воспитатель кладет одну капельку основного цвета. Затем предлагает найти среди множества капелек, лежащих на столе, нужную по оттенку и положить в стакан. Так стакан заполняется капельками одинакового цвета, но разных оттенков.

Публикации по теме:

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Дидактические игры для детей Детство должно быть прожито в играх, с лёгким отношением к собственным и чужим ошибкам. Научиться быть счастливым – такова основная цель.

Дидактические игры для детей 3–4 летДидактические игры для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких.

Дидактические игры для детей 3 летДидактические игры для детей 3 лет Дидактические игры являются одним из важных компонентов в развитии детей дошкольного возраста. Дети очень любят играть, а если еще игра.

Дидактические игры для детей 4–5 летДидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Дидактические игры для закрепления профессии «Фотограф» «Узнай и назови профессию» Игра на закрепление знаний детьми разных профессий. Предложить детям по картинкам отгадать профессию. (Повар,.

Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для закрепления основных цветов и их оттенков
Опубликовано: 2 октября 2017 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД