Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные»

Алёна Клячина
Конспект НОД «Дикие животные»

Место НОД в изучение темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно - образовательной работы.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о диких животных; развитие познавательного интереса к природе

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: [/i]

• Формировать целостную картину мира

• закреплять умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму,

• развивать умение разгадывать загадки о диких животных.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие.

• Стимулировать любознательность

• Продолжать формировать у детей желание и способность правильно двигаться

• Развивать двигательную активность детей

• Совершенствовать психофизические качества и двигательные навыки детей

Социально-коммуникативное развитие.

• Формировать разные типы общения

• Совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное

• Развивать групповую сплоченность

Речевое развитие.

• Воспитывать активное, произвольное внимание к речи

• Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и адекватно реагировать на услышанное.

• Обогащать словарь детей новыми словами (берлога, нора, дупло, лесовичок).

• Закреплять умение детей четко проговаривать слава в соответствии с движением

Художественно- эстетическое развитие.

• Способствовать развитию воображения

Цель применения ИКТ в НОД.

Формирование учебной мотивации воспитанников.

Используемое оборудование для педагога: письмо, дерево, скрепки, игрушка белка, шаблоны орехов, грибов и ягод, мультимедийная система, ноутбук, проектор, экран

Презентация (мультимедия) изображение леса, лесной полянки, изображение диких животных

Изображение жилищ животных

Предварительная работа:1. Рассматривание альбома дикие животные

2. Беседа на тему времена года

3. Чтение стихов о диких животных

4. Рассказы о диких животных

5. Разучивание подвижных игр: «Лиса и волк», «Заяц и волк»

Планируемые результаты НОД:Ребенок проявляет инициативу в познавательной деятельности, активно взаимодействует, как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет любознательность. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ребенок имеет представление о лесе и диких животных.

Ход занятия:

Вводная часть 2 минуты

[/b]Цель: стимулирование интересов детей к предыдущей деятельности, мотивируя их на образовательную деятельность

Звучит аудиозапись с осенней песней (Слайд №1)

Встанем, рядышком по кругу, поздороваемся дружно: (Встают в круг)

«Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали

А теперь все вместе – (машем ладошками)

«Здравствуйте!» -сказали (машем ладошками)

Основная часть 10 минутЦель: развить у детей умение активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то в нашем почтовом ящике я нашла письмо (показ письма)

- Интересно, от кого оно (чтение письма)

- Здравствуйте, детишки я лесовичок

(слайд №1)Моя подружка белочка, просила передать, что ждет Вас к себе в гости. Хочет показать Вам, где она живет. Познакомить со своими соседями зверями лесными.

- в гости к белочке пойдем и подарки ей возьмем.

- что любит кушать белочка? Что запасает себе на зиму?

- ребята, нас приглашают в гости в лес. Ну, что пойдем в гости к лесным жителям?

- давайте наберем целую корзину угощений и отнесем белочке.

(Слайд №2)- в лесу холодно, надо одеться теплее.

Подвижная игра: «Оденемся на прогулку»

Давайте ботинки, сапожки возьмем,

И шапки оденем, и в куртки нырнем

Останется только замки застегнуть

И сможем все вместе отправиться в путь. (Имитируют процесс одевания)

Теперь кода мы оделись, можно идти в путь

Упражнение "Поход"

«Мы сейчас в поход выходим,

по тропинке в лес заходим,

руки за спину кладём

и по брёвнышку идём»

«Мы в пещеру залезаем.

Дружно все до десяти считаем».

«Группой по лесу шагаем,

вдруг болото мы встречаем

Перейдём преграду вмиг

и по кочкам прыг-прыг-прыг"

- вот мы с вами и в лесу. (слайд №3)

Слайд №4 Появляется белка (игрушка)

Белка:

«Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Я живу высоко на дереве и домик мой называется – дупло».

(Слайд 5)- Белка, мы хотим узнать какие звери живут в лесу. Расскажи нам.

Белка:

«Послушайте загадку и узнаете кто живет в нашем лесу».

1. У нее расскошный хвост

И характер не прост

Она коварна и хитра

Глубока ее нора

Белка: «Да, это ее нора»(слайд №6)

2. Летом серый, зимой белый

Прыгает ловка, любит морковку

(слайд №7) (заяц)Ребята, зайчик на зиму меняет свою шубку, с серой на белую

3. Серый я, живу в лесу

Знаю рыжую лису

Громко вою на луну

Кто это?

-Дом, где живет волк, называется нора

(слайд №8) (серый волк)Белка: «А вы знаете, что многие звери зимой спят?»

-Послушайте загадки про них

4. Под соснами, под елками

Лежит комок с иголками

Кто это

(слайд № 9) (ёж)- Правильно ежик. Он делает себе из листьев и травы гнездо и там спит всю зиму. Ежик хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Поиграй-ка с ёжиком"

Развитие мелкой моторики пальцев и рук

Шишку-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмем

И немножко покатаем…

Потом ручку поменяем.

-Молодцы! с ежом поиграли, слушаем следующую загадку.

5. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Кто это?

(слайд №10)

«Бурые медведи»

Цель: Формировать умение осознанно выполнять движения; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, еще так,

еще этак, еще так.

А потом они плясали,

Дружно вместе приседали.

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

А потом они валялись, На спине своей качались.

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

Словно, как зайчата, Прыгают все медвежата.

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

-«Я, рассказала Вам, о своих друзьях, зверятах, которые живут со мной в лесу».

-Звери, которые живут в нашем лесу, называются дикие животные».

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем белочке волшебные слова : «Спасибо!», «До свидания!». Мы с вами побывали в гостях у белочки. И узнали какие звери живут в лесу, их называют дикие животные.

Итог 3 минутыЦель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи.

- Где мы гуляли?

-У кого были в гостях?

- О ком белка загадывала загадки?

-Где, кто живет?

- Как зовут зверей, которые живут в лесу?

(Слайд №11)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 19:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД