Папки-передвижки

«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Надежда Касымова
«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной графической технике;

2. формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя контурное изображение и технику - «тычок» жёсткой полусухой кистью;

3. развивать чувство фактурности и объемности;

4. воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Публикация «„Дикие животные Урала“ — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим рисунки малышам, чтобы они больше узнали о лесных зверях; вопросы к детям; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – элементы пантомимы животных; презентация детьми фотографий из зоопарка в альбоме «Наш зоопарк»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?»; самооценка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Образовательная область «Познавательное развитие» :

• чтение познавательной литературы о диких животных Урала;

• подготовка и организация выставки «Дикие животные нашего края»;

• просмотр презентации «Дикая природа Урала»;

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• изготовление с родителями альбома «Наш зоопарк» с фотографиями детей, посещавших зоопарки разных городов Урала;

• раскрашивание картинок диких животных в самостоятельной деятельности.

- Образовательная область «Речевое развитие» :

• заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Волчата»;

• чтение рассказов о диких животных.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• беседа о сохранении дикой природы Урала человеком;

• встреча с сотрудником городского краеведческого музея – мамой воспитанниц. Ознакомительная беседа с сопровождением работ известных снежинских фотографов «Животные Урала».

- Образовательная область «Физическое развитие»

• разучивание подвижных игр «Волк во рву», «Хитрая лиса».

Лексическая работа: наш край Южный Урал; многочисленны грызуны; уральские леса; опасные хищные животные; охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей; бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами; росомаха – ловкий и свирепый зверь; обитает в хвойных широколиственных лесах; излюбленные места лосей; Уральские горы поражают богатством своих недр; слава подземной кладовой; издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями; уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты; чудесный альбом; переваливается с ноги на ногу медведь; петляет заяц; мышкует лиса; охотится волк; бегает ёж; прыгает с ветки на ветку белка.

Материал: картинки с контурным изображением диких животных; большие резиновые игрушки – волк, лиса, ёжик, медведь, заяц, белка.

Пособия: альбомные листы бумаги; гуашь; жёсткие кисти; простые карандаши; фломастеры; салфетки.

Оборудование: магнитный мольберт.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край.

Дети: Наш край называется Южный Урал.

Воспитатель: Чем богат Южный Урал?

Дети: Южный Урал славится лесами, озёрами, полезными ископаемыми, дикими животными.

Воспитатель: В уральских лесах наиболее многочисленны грызуны. Это мыши и полевки, зайцы и белки. В лесах Урала можно встретиться с опасными хищными животными волками. Они охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей, ловят зайцев. Бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами, а росомаха – ловкий и свирепый зверь, которого боятся все животные, кроме лося и медведя, обитает в хвойных широколиственных лесах. Здесь же излюбленные места лосей. Уральские горы поражают богатством своих недр, создавших им славу подземной кладовой нашей страны. Издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями. Известны уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты.

Я предлагаю сегодня поговорить о диких животных, а затем нарисовать их для детей младшей группы, чтобы они больше узнали о животном мире нашего края.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас альбом с вашими фотографиями из зоопарков. Скажите, где в природе можно увидеть этих зверей?

Дети: Эти животные живут на Урале, в лесу.

Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о встрече с диким животным в зоопарке, описать его?

Дети по очереди описывают животных, рассказывают об их повадках.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о лесных зверях Урала, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.

Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением диких животных. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Воспитатель достаёт большие резиновые игрушки диких животных – волка, лису, ёжика, медведя, зайца, белку и отдаёт детям, поощряя за отгадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научиться повадкам диких животных. Кто сможет показать, как переваливается с ноги на ногу медведь (как петляет заяц, как мышкует лиса, как охотится волк, как бегает ёж, как прыгает с ветки на ветку белка? Поставьте наших друзей – животных в кружок и становитесь вокруг них.

Один ребёнок показывает повадки животного, остальные дети повторяют, ходят (прыгают) вокруг игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изобразить на листе бумаги понравившееся вам больше всего дикое животное, используя технику – «тычок» жесткой полусухой кистью. Для этого способа нужно мочить кисть?

Дети: Кисть мочить не нужно.

Воспитатель: Дети, какая получится шерсть у вашего животного?

Дети: Шерсть получится объёмная, пушистая.

Дети рисуют, воспитатель с помощью вопросов поискового характера и советов координирует работу.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рисунки получились «живыми», я думаю, что они очень понравятся ребятам из младшей группы. Как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?

Дети: С помощью такой техники можно нарисовать одуванчики, деревья, шубу, домашних животных.

Дети дают самооценку рисункам.

Воспитатель предлагает посушить работы, а затем пойти в группу к малышам и подарить им рисунки.

Публикации по теме:

Геометрический материал для детей с ограниченными возможностями здоровья Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в группах ЗПРР. Из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 8 июня 2015 в 17:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД