Лучший педагог года

Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников

Алина Текаева
Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников

А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева

руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент

Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников

На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в неоинформационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.

Публикация «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников» размещена в разделах

Более того в рамках вышеупомянутой проблемы можно выделить еще ряд определенных сложностей. Так, дети все больше становятся ориентированы на западную культуру и традиции, предпочитают зарубежные мультфильмы, телепередачи и игры отечественным. Важно отметить, что если бы ребенок больше интересовался российской анимацией, то хотя бы из них узнавал ту малую часть об историческом наследии и основных значимых событиях, подвигах нашей армии, героях страны. Все это также сказывается на главном вопросе нашего исследования, показывает незаинтересованность дошкольников в культурном наследии России [1, c.25].

Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но многие дети не знают даже их (гимн, герб, флаг, так как говорилось ранее, их интересы ограничиваются преимущественно играми и мультфильмами. К тому же дошкольники просто не знают улицу, на которой живут или ту, где находится детский сад. Из этого вытекает и то, что дети также не знают историю родного края, области, республики, которые богаты памятниками культуры, архитектуры, изобразительным искусством и т. д.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность [3, c.18].

Кроме того, существенное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывает отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе. А именно средствам массовой информации дети уделяют особое внимание, получают всю информацию.

Проблема патриотизма исходит, в том числе, и от политики, проводимой государством. Так, департаменты, комитеты не вырабатывают необходимых содержательных программ в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, которые были бы эффективными и смогли бы действительно заинтересовать ребенка в истории своей страны.

Важно отметить тот факт, что дети не просто не заинтересованы в изучении истории и культуры родной страны, но и не стремятся к этому.

Все вышеупомянутые проблемы берут истоки из семьи, в которой родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности названных проблем. Здесь целесообразно привести цитату А. С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» [4, c.30]. Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семье. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.

Также важно отметить то, что многие дети даже не ходят в детские сады, в которых могут получить хотя бы необходимый минимум о представлении патриотизма, а находятся дома с нянями (которые часто вообще не нацелены на развитие ребенка, в том числе и патриотическое воспитание).

Перед родителями и дошкольными учреждениями стоит важнейшая задача: помочь, заинтересовать и научить ребенка воспринимать историю, традиции, обычаи и истинные ценности своей Родины. Это тоже является своего рода проблемой патриотического воспитания, так как молодые специалисты детских дошкольных учреждениях не могут донести в увлекательной форме детям культурное и историческое наследие родной страны, региона или города, ведь дошкольники в силу своего возраста не могут правильно и полно воспринять монотонную речь на протяжении длительного времени, поэтому воспитателям необходимо придумывать что-либо для привлечения и завлечения детей к данной теме [2, c. 13].

Таким образом, мы выявили современные проблемы и сложности в формировании патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, важно отметить, что преодоление имеющихся трудностей патриотического воспитания дошкольников будет иметь в будущем значительный положительный эффект, так как необходимо уже с самого раннего возраста укреплять позитивное отношение к Родине, чтобы став взрослыми, дети делали все для процветания и благополучия своей страны.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. /

Н. В. Алешина – М. : ЦГЛ,2005. –256 с.

2. Блинова, О. Ю. Специфика патриотического воспитания старших дошкольников. – М., 2015. – 183 с.

3. Лысак И. В. Патриотизм. Журнал исследований социальной политики // Отжившая ценность или актуальный тренд? 2015, № 1. –18 с.

4. Соломенникова, О. А. Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Аркти, 2013. –168 с.

Публикации по теме:

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Развитие патриотизма у дошкольников средствами поликультурной среды в образовательной деятельности «Развитие патриотизма у дошкольников средствами поликультурной среды в образовательной деятельности». СОДЕРЖАНИЕ.

Проблемы формирования коммуникативных способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения Процессы, происходящие в развитие современного общества, показывают нам основные приоритеты в системе образования. На сегодняшний день,.

Проектирование эмпирического исследования по проблеме воспитания патриотизма у старших дошкольников Маракушина Ирина Геннадьевна, доцент, к. пс. н. Фомина Людмила Петровна Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Современные подходы в решении проблемы подготовки ребенка к школе посредством изобразительной деятельности Значение готовности детей к обучению в школе В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей) Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2017 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД