Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Ольга Щекина
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в старшей группе

Вид занятия: познавательно-игровое.

Тип занятия: интегрированное ( интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд»).

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека;

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к старшим; бережное отношение к своему дому; любовь к своей Родине.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дом, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»;

3. Образовательные: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи.

Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.

Предполагаемый результат: развитие у детей интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность; может участвовать в беседе; подчиняется правилам игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные дома; макет дома,; ножницы, кисточка, клей, салфетка. . Музыкальное сопровождение: А. Варум песня «Городок». Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном осень, но в нашей группе тепло и уютно (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем?

Воспитатель читает письмо. «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, расскажите, какие бывают дома, и какой нам построить? Три поросёнка».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки.

- Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге, Крот под землёй ютится -

Лиса, барсук - в норе, Белка живёт в дупле, Бобёр построил хатку, Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В кануре.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек? (ответы детей). А как называются дома, в которых они живут? (называются – жилище).

Игра «Чей дом» с мячом. (Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). - У медведя, чей дом? (Медвежий). - У зайца, чей дом? (Заячий). - У волка, чей дом? (Волчий). - У белки, чей дом? (Беличий). - У барсука, чей дом? (Барсучий). - У черепахи, чей дом? (Черепаший). - У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

2. Беседа о домах.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей -Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков., Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах). Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. -Как называют людей живущих в одном доме, в одной квартире? (семья, домочадцы, семейство, домашние). - Верно. А тех, кто живёт рядом? (соседи).

Но чтобы помочь трём поросятам, нам необходимо знать,что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно). Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Дидактическая игра: «Обставь комнату».

- Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает, Из кастрюли каша. (Кухня.)

- Для чего нужна кухня? - Что там делают?

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки Просто умываемся. (Ванная комната.) -

Для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон мне снится ночью в этой комнате всегда. А под утро лучик солнца

меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе собирается семья, Посмотреть всем телевизор, иногда повеселиться, иногда и поиграть, или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! А давайте вспомним, как наводят порядок старушки из далёкой деревушки? Встанем в круг. Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) :

Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали метелками, (Одну руку держат ребром, другой имитируют движение подметания пола) Полы подметали иголками, (Имитирует движения подметания пола, соединив все пальцы вместе, держат иголки)

Солили волнушки в подушке, (Имитируют движение соления, трут пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка) И шли подремать на кадушке. (Потягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка).

Стояла изба в деревушке. (дети указательными пальчиками в воздухе рисуют контур избушки)

В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Бельё зашивали иголками, (имитируют движение шитья иголкой)

Полы подметали метёлками, (имитируют движение подметания пола)

Солили волнушки в кадушке, (имитация движения соления, пальчики трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)

И шли подремать на подушке. (Потягивание, соединение рук вместе, под щеку).

Физкультурная минутка: Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме: - Дома как хочу, а в людях как велят. - Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут. - Дома стены помогают. - В гостях хорошо, а дома лучше.

2

ребенок читает стих: Много домов есть на белом свете, Рождаются в них всё новые дети Затем дети в садик пойдут Другую семью, дом другой там найдут. - Да, ребята, детский сад - это тоже наш с вами дом. Здесь живёте вы и ваши друзья. Здесь проходит частица вашей жизни. Жизнь - это самое большое путешествие и начинается наша жизнь от родного дома. Уходя из дома, мы берём с собой его частицу.

Как вы думаете, почему? (мы связаны с домом, помним о нём, там живут наши родители и др.). А где находятся ваши дома? (на разных улицах). Да, ваши дома хоть и находятся на разных улицах, но все они - в одном городе, как он называется? (город Михайловск) Все мы - земляки.

Город Михайловск- это ваша Родина. Это самое родное для вас место. Здесь ваш дом. Здесь ваши близкие и родные. Здесь продолжается ваш род.

-А как называется страна, в которой вы родились? (Россия). -Правильно, наша Родина - Россия. В ней живут очень много людей. Вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них, и так же вы должны относиться и к Родине.

ребенок читает стих:

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже

До чего ж на маму ты мою похожа.

Для меня Россия - город мой родной. Михайловск, Россия, мама моя - Вот главные в жизни, родные слова.

- Теперь мы все вспомнили о домах и сможем помочь поросятам выбрать нужный прочный теплый дом. нарисуем дома и отправим наши рисунки поросятам по почте.

дети рисуют дома, воспитатель собирает работы и отправляет поросятам по почте.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД