«Дороже алмаза твоих два глаза». Конспект занятия в старшей группе

Наталья Петухова
«Дороже алмаза твоих два глаза». Конспект занятия в старшей группе

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи НОД: образовательная область “Познание” – продолжать знакомить детей с функциями органов зрения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Здоровье”:

• расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях;

• развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза;

• воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.

“Безопасность” – уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту.

“Социализация”:

• развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;

• формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др.).

“Коммуникация”:

• расширять пассивный словарь дошкольников: "зрачок", "роговица", "радужная оболочка",

• формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материалы к НОД:

- 2 стола для рисования;

- 4 кубика;

- оборудование для слепых людей;

- листы и фломастеры;

- повязки для глаз по количеству детей;

- фотоаппарат;

- указка;

- блюдо с морковью.

Ход занятия:

1 слайд Видеоролик с солнцем.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Наталья Алексеевна. Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и больше не будем на них отвлекаться.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда мы произносим это слово, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть, и вспоминать, какие же у человека есть помощники. Повторяйте за мной движения.

Д/и «Помощники человека».

Головушка-совушка (дети гладят голову);

лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);

носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);

щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);

губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);

зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);

бородушка-молодушка (гладят подбородок);

глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят);

реснички-сестрички (моргают ресничками);

ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки);

шейка-индейка (вытягивают шейку);

плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);

ручки-хватучки (хватают вокруг себя);

пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук);

грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь);

пузик-арбузик (выставляют живот вперед);

спинка-тростинка (выпрямляют спинку);

коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);

ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Вот вы вспомнили, из чего состоит наше тело. Такие помощники есть у каждого из вас. Я хочу загадать вам загадку:

Два соседа - непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза).

2 слайд Глаз.

Воспитатель: Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. (Если не справляются – задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, (предлагаю закрыть глаза)

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья:

Всем необходимо зренье!

Н. Орлова

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются глаза. (Достаю фотоаппарат): Ребята, что это такое? (Фотоаппарат). Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?

Дети: Открывается маленькое круглое отверстие.

Воспитатель: Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. (Обращаю внимание детей на изображение глаза на экране).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как устроен глаз. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других – зелёная, у кого-то голубая или серая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки.

Дети….(выполняют задание.)

Воспитатель: А чёрная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Воспитатель: Ребята, природа заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света.) Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания: девочки сядут за столы и с закрытыми глазами нарисуют человека. А мальчики в это время так же с закрытыми глазами пройдут между кубиками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите, ребята, трудно было передвигаться с закрытыми глазами? (Да.) А почему вы не смогли? Что вам не хватало? (не могли видеть)

Воспитатель: Расскажите, девочки, а вам легко было рисовать с закрытыми глазами? (нет, сложно) А что вам помешало хорошо нарисовать? (не видели, что рисуем)

Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят - лишены зрения. Они такими родились, либо потеряли зрения из-за несчастного случая. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (Ответы детей). Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев (прошу подойти к столам, на которых лежат предметы для слепых). Посмотрите, эта азбука для слепых. На ней точками выкладываются буквы. Слепые люди запоминают расположение точек, а затем уже читают книги с помощью пальцев. (Говорящий калькулятор, дать потрогать книгу для слепых).

3 слайд: А на этой картинке – памятник слепому человеку. Как вы думаете, для чего его поставили? (Предположения детей.) В Мюнхене установлен памятник слепому человеку, просящему милостыню, чтобы привлечь внимание людей к проблемам незрячих, пробудить в душах и сердцах сострадание и милосердие. 13 НОЯБРЯ – ОТМЕЧАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЛЕПЫХ. ПО-ДРУГОМУ ЭТОТ ПРАЗДНИК НАЗЫВАЕТСЯ ДНЁМ БЕЛОЙ ТРОСТИ. (ПОКАЗЫВАЮ ТРОСТЬ). А ДЛЯ ЧЕГО, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЛЕПЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТРОСТЬ?

Вместо трости слепому человеку помогают и собаки-поводыри. Это специально обученные животные, которые могут помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий.

Воспитатель: Многие из тех, кто потерял зрение, не отчаиваются и приспосабливаются к жизни среди здоровых людей. И сейчас я хочу предложить вам посмотреть видеоролик про слепого мальчика, который ничего не видит, но зато прекрасно играет на фортепиано.

4 слайд: Видеоролик.

Воспитатель: Вот видите, ребята, каким талантливым может быть слепой человек. Вы умеете так играть на музыкальном инструменте! А этот мальчик, пусть он и незрячий, прекрасно им владеет.

Воспитатель: Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т. д. – наводящие вопросы) Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года. Но не надо и забывать о людях, кто не может всего этого увидеть, и которым нужно помогать.

5 слайд: солнце

Воспитатель: (стоя в кругу) Ребята, зрение надо беречь. Сейчас мы поиграем в игру "Полезно – вредно». Я буду спрашивать, а вы - давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно": если вы согласны с ответом – нужно захлопать, не согласны – затопать.

1. Тереть грязными руками глаза.

2. Вытирать лицо чистым носовым платком.

3. Читать в транспорте.

4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

5. Читать, лежа в постели.

6. Смотреть телевизор на расстоянии от экрана.

7. Гулять на свежем воздухе.

8. Есть продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: (сидя на стульчиках) Давайте еще раз повторим правила по охране зрения.

Правила по охране зрения (картинки на экране):

6 слайд: Не трите глаза грязными руками.

7 слайд: Умывайтесь ежедневно с мылом.

8 слайд: Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор.

9 слайд: Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)

10 слайд: Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

11 слайд: Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

12 слайд: Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

13 слайд: Ешьте продукты с витаминами: морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

14 слайд: Гуляйте на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать, читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз.

15 слайд: (встать в круг) Гимнастика для глаз:

1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть (5-6 раз).

2. Быстро моргать (1 мин.).

3. Смотреть вдаль, сидя перед окном. (3-4 раза).

16 слайд:

Воспитатель: Глаза наши - незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу! Поэтому берегите и охраняйте глаза.

А сейчас я вас хочу угостить одним из самых лучших витамином для глаз – морковкой.

Воспитатель угощает детей морковкой.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_l7hoe.pptx | 1349,17 Кб | Скачан: 128
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Глаз, глаза» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира в подготовительной.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
«Дороже алмаза твоих два глаза». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 21:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...