Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека»

Светлана Косенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Друг человека»

Разработала

воспитатель МБДОУ № 8

Косенко Светлана Георгиевна

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Друг человека“» размещена в разделах

- Учить применять пословицы адекватно ситуации.

- Закрепить знания детей об уходе за домашними животными (на примере собаки).

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- Развивать умения использовать в речи разные типы предложений;

- Развивать мыслительные операции;

- Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;

- Развивать конструктивное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать.

- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

- Воспитывать стремление делать работу аккуратно до конца.

- Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Словарь: страна Швейцария, самолёт-телепорт, телепортируемся.

Методы и приё мы: демонстрация наглядных пособий (видео-клип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)», чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Собачка», физкультминутка «Телепорт», флеш-моб «Мальчишки и девчонки».

Предварительная работа:

- беседа по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека»;

- общение «Как я ухаживаю за животными дома»;

- познавательное сообщение «Рассказ о профессии ветеринара»;

- просмотр познавательного мультфильма «Патрик и его друзья»;

- развивающее видео для детей «Домашние животные»;

- оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы»;

- чтение Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино», А. Лингрен «Малыш и Карлсон», Т. А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой шенок»;

- заучивание Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;

- дидактические игры «Накорми животных», «Пастушки», «Путаница», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?»;

- аппликации из ватных дисков «Роза», «Лилия»; объёмная поделка из ватных дисков «Снеговик».

Оборудование, материал:

1. мультимедия (видео-клип «Как звери помогают друг другу», мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)»;

2. модель собаки из газеты и фольги;

3. ватные диски, корзина;

4. модули с частями самолёта-телепорта;

5. аудио-запись «Шум мотора» и песни «Мальчишки и девчонки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает аудио-запись «Шум мотора».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Этот звук похож на работу вентилятора.

- Это пропеллер вертолёта.

- Работает электрическая мясорубка или миксер.

- Моторная лодка.

На экране появляется Карлсон (слайд 1).

Карлсон: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали!

Я самый большой озорник на свете!

Поэтому нравлюсь я детям.

Я – самый красивый, воспитанный,

Умный, и в меру упитанный

Мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Так вот чей моторчик мы слышали. Вы узнали, ребята, кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Я прилетел к вам из далёкой Швейцарии. У меня есть друг, он ходит в школу и очень мечтает о собаке. Как же зовут моего друга, вы догадались?

Дети: Малыш.

Карлсон: У него скоро будет День рождения, но мама с папой не хотят покупать щенка, потому что он не умеет ухаживать за ним.

Воспитатель: Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Малышу?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что в народе говорят так:

- Всякая помощь хороша вовремя.

- Поможешь ты - и тебе помогут.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что один не сможет – смогут все сообща.

Видео-клип «Как звери помогают друг другу»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая пословица подходит к этому видео-клипу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда

И если когда-то кому-то,

Поможет твоя доброта,

Ты счастлив, что день,

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Воспитатель: Вот видите, что даже животные помогают друг другу. Подумайте, ребята, как можно помочь Малышу?

Дети:

- Необходимо познакомить Малыша с тем, как ухаживать за собакой.

- Чтобы взять щенка, необходимо выбрать ему кличку.

- Нужно знать, чем кормить собаку.

Воспитатель: А узнать подробнее, как содержать собаку дома мы узнаем из мультфильма.

Мультфильм «Предки – Чумазик (как ухаживать за животным)».

Воспитатель: Просмотрев мультфильм, давайте повторим, как же надо ухаживать за собакой.

Дети:

- Прежде чем завести собаку необходимо посоветоваться с членами своей семьи.

- Убедиться, что никто не возражает против появления в доме животного.

- Собаке необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.

- Собаку приучают к тому, где надо ходить в туалет.

- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

- Животное может заболеть, поэтому надо обязательно обратиться к ветеринару.

- Нельзя выбрасывать на улицу собаку, если тебе надоест заботиться о ней.

Карлсон: Ребята, вы теперь знаете, как ухаживать за собакой и сможете об этом рассказать Малышу.

Воспитатель: Карлсон! У Малыша День рождения и мы хотели с ребятами сделать ему подарок. (на экране Карлсон радуется)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какому подарку был бы рад Малыш?

Дети:

- Конфетам, пирожным, книгам.

- Воздушным шарикам, раскраскам.

Воспитатель: Вспомните, ребята, о ком мечтает Малыш?

Ответы детей

Воспитатель: Да, он мечтает о собаке. И мы сейчас сделаем из ватных дисков щенка. Модель собаки у нас уже готова, что должны сделать дальше?

Дети:

- Ватный диск опускаем в клей и приклеиваем на модель собаки.

- Приклеиваем ватные диски близко друг к другу.

- Приклеиваем на готовую собачку носик, глазки, ротик.

Пальчиковая гимнастика «Добротой своей согреем»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят, (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнём. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулаке).

(дети выполняют объёмную аппликацию под спокойную музыку)

Воспитатель: Карлсон, а как же нам добраться к тому месту, где живёт Малыш?

Карлсон: Я предлагаю посмотреть на глобусе, где расположена моя страна Швейцария (рассматривают Россию и Швейцарию, делают сравнение по величине и отдалённости друг от друга).

Карлсон: Как вы думаете, ребята, на каком транспорте мы можем добраться до Швейцарии?

Дети:

- На поезде, на самолёте.

- На автобусе, на машине.

- На воздушном шаре.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём быстрее мы сможем добраться до Швейцарии?

Дети:

- Самолётом быстрее мы прилетим в Швейцарию.

Воспитатель: Я тоже за то, чтобы отправиться к Малышу на самолёте. Но это будет необычный, фантастический, цветной самолёт-телепорт – транспорт будущего. Он нас перенесёт в то место, куда мы захотим. Посмотрите, у нас есть разрезные модули с частями самолёта-телепорта. Необходимо собрать самолёт и разместить пассажиров. Каждый из вас возьмёт свою фотографию и закрепит её в иллюминаторе – «посадит пассажира в самолёт». Через него мы «телепортируемся» перенесёмся в страну Швейцарию.

Игра «Соберём самолёт». Звучит фоновая музыка.

(воспитатель надевает пилотку и пиджак, становится стюардессой)

Стюардесса-воспитатель: Уважаемые пассажиры! Займите свои места в самолёте-телепорте. (каждый ребёнок закрепляет свою фотографию в иллюминаторе) Тогда в путь!

Физкультминутка «Телепорт»

Круг мы сделаем большой, (выполняем упражнения по тексту)

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Повернемся друг за другом,

И попрыгаем по кругу.

Эге – ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Затряслись и яркий свет.

Дверь открылась,

Малыш привет!

(на экране появляется Малыш)

Воспитатель: Здравствуй, Малыш! Мы спешили к тебе, чтобы поздравить с Днём рождения. Вот тебе от нас подарок. (открывается корзинка)

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

В ней игрушка, не картинка –

Песик маленький, как живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки,

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой,

Жмется ласково к ногам.

Мы игрушку, не картинку –

Дарим мы собачку Бимку!

Воспитатель: А ещё мы дарим видео-урок «Как ухаживать за собакой», чтобы родители купили живого щенка.

Флеш-моб «Мальчишки и девчонки»

Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Мы желаем, чтобы мечта твоя, Малыш, исполнилась. До свидания!

(«телепортируемся» в детский сад).

Воспитатель: Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки:

- если вам было интересно, то желтый лепесток

- если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

- если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Собака — друг человека» «Собака-друг человека» Цель: расширение кругозора, словарного запаса; закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях; воспитывать.

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Досуг «Огонь — друг и враг человека» Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь - друг и враг человека». Цель: отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара.

Проект «Книга — друг человека» Книга – друг человека. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Денни Дидро 2слайд. В последние десятилетия наблюдается снижение.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о том, что србака – умное, преданное домашнее животное. Углублять знания о многообразии пород собак,.

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска. Конспект занятия – путешествия.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Праздник «Огонь — друг и враг человека»Праздник «Огонь — друг и враг человека» Развлечение в детском саду «Огонь - друг и враг человека!» Ход развлечения: Ведещий: Ребята, встречайте гостя. К нам пришел домовёнок Кузя.

Проект «Собака-помощник и друг человека» Проект «Собака — помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД