«Дружба». Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в Монтессори группе

Наталья Бурлева
«Дружба». Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в Монтессори группе

воспитателя МБДОУ №30 г. Муром, Бурлевой н

Тема:

«Что такое дружба»

Цель: Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать, объяснять свои суждения. Воспитывать чувства доброжелательности, согласовывать свою деятельность с деятельностью других. Закрепить положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба». Продолжать овладевать игровыми приёмами произвольного расслабления.

Материал: Чебурашка, сюжетные картинки, портреты друзей, зонтик, записи музыки.

Предварительная работа: Серия бесед-кругов по теме «Азбука общения», чтение произведений «Крокодил Гена и его друзья», сказок «Лиса и журавль», стихотворение Благининой «Подарок», тренинги на тему «Дружба», создание музея «Портрет моего друга».

Ход занятия:

«Встанем, дети, в общий круг

Круг мы сделаем из рук,

Раз ладошка, два ладошка,

Стало нам теплей немножко.»

Воспитатель: Чувствуете теплоту наших рук? Это доброта пробежала от ладошки к ладошке, чтобы нам было с вами приятно общаться.

Давайте подарим друг другу улыбки и поздравления.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Для чего мы приветствуем друг -друга?

Дети: Чтобы пожелать здоровья, добра, радости, улыбок, хорошего настроения.

Воспитатель: А кому?

Дети: Своим друзьям и знакомым

Воспитатель: Это наш музей «Друзей дружбы». О чём мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Правильно, о дружбе и друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Вы сами создали

«Музей дружбы»

, нарисовав портрет любимого друга.

Кто хочет рассказать о своем друге?

(Рассказы детей)

Физкультминутка.

«Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.»

Воспитатель: Что же такое дружба?

Дети: Когда желают добра ближнему, делятся игрушками, угощают.

Воспитатель: А можно ли дружить с природой, с вещами? Хотите, я вас научу?

Дети: Да.

Физкультминутка

«зонтик»

(Дети бегут под зонтик во время дождя)

Воспитатель: А как найти себе друга?

Дети: Познакомиться, улыбнуться, рассказать о себе, сказать добрые слова, совершить хороший поступок.

Воспитатель: Можно ли почувствовать дружбу? Для чего нужны друзья?

Дети: Чтобы вместе играть, делиться игрушками.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о дружбе.

Дети: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги», «Один за всех – все за одного», «Друзья познаются в беде», «Доброе братство – лучшее богатство».

Физкультминутка

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок,

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Я слышу, кто – то плачет. Посмотрите, это Чебурашка. Почему ты плачешь? (Молчит) Ребята, почему плачет Чебурашка?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Что же мы будем делать?

Дети: Пожалеем. Подружимся, погладим его, обнимем, познакомимся, развеселим, поиграем, потанцуем с Чебурашкой.

(Поём песню «О дружбе»)

Воспитатель: Теперь у Чебурашки хорошее настроение. У него много друзей.

(Стук в дверь) Пришли Кай и Герда.

Герда: Здравствуйте, ребята. Мой брат попал в беду. Снежная Королева превратила его сердце в льдинку. Теперь он стал злой, грустный, упрямый и ни с кем не разговаривает. Чтобы его расколдовать, надо сложить из льдинок добрые слова. Я знаю, что вы очень дружные и добрые и обязательно мне поможете.

(Дети складывают слова «любовь», «доброта», «радость»)

Воспитатель: А какие ещё добрые слова вы знаете?

Дети: Нежность, теплота, красота, уют.

Герда: Спасибо вам, ребята. Теперь у Кая опять будет доброе сердце.

«С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Будем такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!»

Воспитатель: Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И тогда у вас будет много друзей.

У меня есть картинки из сказки «Лиса и Журавль», помогите разобраться, настоящая ли это дружба? Почему нельзя назвать Лису и Журавля друзьями?

(Ответы детей)

Как изменить сказку, чтобы было хорошее заключение?

«Жить на свете очень туго,

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок,

Нестерпимо одинок.»

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо побеседовали, а сейчас отдохнем.

(Предлагаю закрыть глаза и послушать музыку)

Воспитате

«Дружба». Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в Монтессори группе

ь: Спасибо вам за общение, за ваши добрые лица, за радость, которую вы мне доставили своими ответами.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята» Конспект «Дружные ребята» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание.

КВН «О дружбе и рыцарстве» КВНТема: "О дружбе и рыцарстве".Цель:- Формировать у детей понятие «Друг», «Дружба», «Рыцарь», «Рыцарский поступок».- Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Дружба». Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в Монтессори группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...