Получи документы

«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах (4 фото)

Марина Роттер
«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах

[b

]«Дружилки»

[/b]

Работая логопедом в ДОУ, большое внимание уделяю разнообразной автоматизации поставленных звуков в активной речи детей в близкой, интересной и понятной детям игровой форме. Речевой материал данной игры подобран для автоматизации звука «Ч» в словах. А так же предлагаемая игра помогает детям с нарушениями речи освоить некоторые способы согласования существительных, закрепить навык употребления единственного и множественного числа существительных в именительном, родительном и творительном падежах; навык употребления предлога «с» в падежных конструкциях. Помогает научиться выстраивать простые предложения самостоятельно. Развивает память, мышление, логическое мышление.

Публикация «„Дружилки“, Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах» размещена в разделах

Игра представляет собой набор из 28 карточек, изготовленных мною самостоятельно, с использованием рисунков мальчика и девочки. Рисунки, использованные в игре, найдены в интернете. Игра вариативна, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка, могут предлагаться следующие варианты

Вариант 1.

(для самых маленьких и /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый период обучения)

«Прятки»

- адаптированная версия известной всем педагогам игры «Один-много-нет» для обучения и закрепления в самостоятельной речи детей существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах

Предъявляются 4 карточки: (фото №1)

«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах

- «девочка»

- «мальчик»

- «девочки»

- «мальчики»

Логопед называет предложенный материал, затем просит ребенка повторить самостоятельно.

Переворачивая карточку, задаётся вопрос, для получения ответа в именительном падеже «Кто спрятался?» (девочка, девочки, мальчик, мальчики, а для получения ответа в родительном «Кого нет?» (девочки, девочек, мальчика, мальчиков).

Вариант 2.

(для успешно освоивших начальный вариант, но еще не имеющих собственных речевых средств для построения самостоятельной фразы /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый-второй период обучения)

«Я иду искать»,

развивает понимание обращенной речи, речевую память, понимание различных грамматических конструкций

Предлагаю два уровня сложности:

1. Предъявляются 16 карточек: (фото №2)

Фото «Дружилки»

- «девочка дружит с девочкой»

- «девочка дружит с девочками»

- «девочки дружат с девочкой»

- «девочки дружат с девочками»

- «мальчик дружит с мальчиком»

- «мальчик дружит с мальчиками»

- «мальчики дружат с мальчиком»

- «мальчики дружат с мальчиками»

- «мальчик дружит с девочкой»

- «мальчик дружит с девочками»

- «мальчики дружат с девочкой»

- «мальчики дружат с девочками»

- «девочка дружит с мальчиком»

- «девочка дружит с мальчиками»

- «девочки дружат с мальчиком»

- «девочки дружат с мальчиками»

Логопед дает задание найти карточку, где.

2. Предъявляются дополнительно еще 8 карточек: (фото №3)

. Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах - фото

- «мальчик дружит с девочкой и мальчиком»

- «мальчики дружат с девочкой и мальчиком»

- «мальчик дружит с девочками и мальчиком»

- «мальчики дружат с девочками и мальчиком»

- «девочка дружит с мальчиком и девочкой»

- «девочки дружат с мальчиком и девочкой»

- «девочка дружит с мальчиками и девочкой»

- «девочки дружат с мальчиками и девочкой»

Логопед дает задание найти карточку

Вариант 3.

(для успешно освоивших предшествующие варианты, /или для детей с III уровнем ОНР)

«Дружилки»

- развивает навык самостоятельного построения фразы с использованием предлога «С», понимание и применение различных грамматических конструкций в самостоятельной речи ребенка

Предъявляются все 28 карточек (фото №4,

Фото №1 Дружилки Работая логопедом в ДОУ большое внимание уделяю разнообразной автоматизации поставленных звуков в активной речи детей в близкой интересной и понятной детям игровой форме

перевернутые картинкой вниз, располагаются в центре стола. Играть можно вдвоем с ребенком (индивидуально) или с малой подгруппой детей (2-3 ребенка). Дети по - очереди берут карточку, переворачивают и называют предложенную изображенную ситуацию. Если ребенок затрудняется или дает неверный ответ, карточка возвращается в центр, а ход передается следующему игроку. Карточка остается у того, кто дал правильный ответ.

Публикации по теме:

Куклы в логопедической работеКуклы в логопедической работе Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Я уже рассказывала в своем блоге о том,что, работая учителем-логопедом в речевой группе, часто в своей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД