Лучший педагог года

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек (2 фото)

Светлана Голубкина
«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек

Две тропинки»

(тренинговое занятие для старших дошкольников

по профилактике вредных привычек)

Цель: приобретение детьми знаний о полезных и вредных привычках; воспитание отрицательного отношения к пагубным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «„Две тропинки“, Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек» размещена в разделах

- формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в процесс употребления пагубных привычек

- воспитание осознанности и ответственности за свой выбор.

Материал:

1. Две нарисованные тропинки, расходящиеся в разные стороны.

2. Два силуэта человека с прорисованными, но не раскрашенными внутренними органами (головной мозг, легкие, печень, сердце, почки, желудок, кишечник)

3. Макет сигареты и цветка.

4. Цветные карандаши для психолога и детей

5. Макеты бутылки и колодца.

6. 2 макета яблонь с яблоками.

7. 2 макета реки.

8. Макет витаминок.

9. Упаковка от любых таблеток.

10. Несколько уменьшенных силуэтов – человечков.

11. Макеты фруктов, овощей и вредных продуктов питания.

12. Макет дерева с различными цветочками.

Ход занятия : Дети сидят кругом. Перед ними два силуэта мальчиков, цветные карандаши. На полу так, чтобы было видно, расположены две тропинки, имеющие общее начало.

Психолог:- Сегодня мы с Вами начнем путешествие. Вместе с нами отправятся в путь два мальчика – Петя и Максим. Они очень похожи, но в тоже время они очень разные. У них разные характеры, разные друзья, разное поведение.

(Психолог показывает силуэты мальчиков и прикрепляет их в самом начале тропинок).

- У обоих мальчиков нарисованы органы, которые помогают человеку жить. Они есть у всех людей и даже у животных. Без них невозможна жизнь. Итак, мы все вместе отправляемся в путешествие. Но по какой же тропинке пойти? Известно только то, что одна тропинка - хорошая, а другая - плохая.

Две дорожки впереди.

По какой же нам пойти?

Налево пошагаем –

Здоровье потеряем.

Направо мы пойдем –

Здоровье обретем.

- Правильно. Зачем нам нужна плохая дорожка? Мы выбираем - хорошую. Петя выбрал, как и мы, хорошую дорожку. А вот Максим почему-то выбрал плохую дорожку. Ну что ж, мне кажется, он сделал это зря. Лучше бы пошел с нами. Но выбор сделан. Все в путь!

(Психолог передвигает макеты на несколько сантиметров по тропинкам. На тропинке Максима прикрепляет макет сигареты, на дорожке Пети - цветок).

- Смотрите ребята Петя и Максим тоже отправились в путь. Каждый по своей дорожке. Смотрите, на дорожках их ждет сюрприз! У Максима на дорожке лежит сигарета, а у нас с Петей - цветок. Давайте понюхаем цветок. Покажите, как Вы нюхаете цветы. Раз - поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните аромат цветов. Улыбнитесь, задержав дыхание. Два - опустите руки, делая выдох. (3-4-раза).

- Как хорошо, что мы не пошли по той дорожке!

Сигареты - страшный вред.

Они приносят много бед.

Чтоб не случилась беда,

Не трогай их никогда!

От сигарет портятся зубы, волосы и постепенно погибает очень важный для человека орган - легкие. Легкие помогают нам дышать.

Психолог показывает, где расположены легкие у человека и предлагает детям заштриховать легкие Максима черным карандашом, а легкие Пети - розовым.

- Посмотри, какая большая разница между легкими мальчиков. Курящий Максим теперь больной человек. А Петя - здоровый и веселый. А мы правильно выбрали себе дорожку? Почему?

- Вы готовы продолжить путешествие? А с кем вы хотите путешествовать: с Петей или Максимом? Молодцы, что вы, по – прежнему, выбираете хорошую дорожку.

(Психолог продвигает на несколько сантиметров силуэты мальчиков и прикрепляет на тропинке Максима макет бутылки, а на Петиной - макет колодца).

- Смотрите, что нашел на своей дорожке Максим! Здесь, наверное, недавно отдыхали взрослые и забыли недопитую бутылку вина. Смотрите, что делает Максим! Он пьет из этой бутылки! Да разве можно детям это делать?

(Ответ ребенка).

Сок, кефир, молоко, кисель –

Наши лучшие друзья!

Но есть невкусные напитки!

Их детям пробовать нельзя!

- Вино или пиво может очень сильно навредить детскому организму. А особенно оно вредит сердцу. Посмотри, где у человека находится сердце.

(Психолог показывает детям местонахождение у человека сердца).

- Сердце помогает крови двигаться в нашем теле. Если заболит сердце, то и кровь будет плохо передвигаться. А на нашей тропинке что находится?

(Ответ ребенка).

- Правильно. Это - колодец. В нем чистая и прозрачная вода. Она гораздо чище, чем та, что течет у нас дома из крана. Давайте попьем колодезную водичку. Раз – наберите воду из колодца. Два - поднесите ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескай воду». Три - попейте воду, сделайте вдох. Четыре - стряхните водичку с рук и сделайте выдох. (3-4 раза).

- Вкусная вода? Вам понравилась? И Пете очень понравилась. А Максим так и не попробовал колодезной водички - на его плохой тропинке нет колодца. К тому же он себе испортил сердце. Давайте закрасим Максиму сердце черным цветом, а Пете - красным.

(Заштриховываем наглядные силуэты мальчиков на дорожках.)

Смотрите, у Максима Леши теперь закрашены черным цветом два органа: легкие и сердце. Это означает, что эти органы у него больны. Как жаль, что он выбрал другую дорожку. Зато мы здоровы. И готовы отправиться в дельнейшее путешествие по хорошей тропинке.

- Правильно, кому охота быть больным и слабым! Хорошая тропинка нас приведет к радости и здоровью.

(Психолог передвигает силуэты мальчиков и недалеко от них устанавливает на каждой дорожке макеты яблонь с яблоками, а под ними речку).

- Ой! Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Вы хотите попробовать эти яблочки? Тогда давайте пойдем быстрее.

(Все встают).

- Раз - подними правую ногу. Подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два - опусти ногу, сделай выдох. Три - подними левую ногу, сделай вдох. Подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Четыре - опусти левую ногу, сделай выдох. (3-4 раза).

- Вот мы и добрались до яблонь. Петя тоже хочет яблоко. Но он чем - то расстроен. Как ты думаешь, чем?

(Ответы детей).

- Правильно, он знает, что есть немытые яблоки вредно. Что же делать? Поблизости есть вода?

(Ответы детей).

- В речке можно мыть яблоки? Конечно, нет! А посмотри, что делает Максим! Он сорвал яблоко, помыл его в речке и ест. Речная вода - грязная. Пить ее нельзя. В речке живет много микробов. Они маленькие, и мы их не видим.

- Вот эти маленькие микробы попали теперь в кишечник Максима.

(Психолог показывает, где находится кишечник).

- Микробам там очень хорошо живется, а вот Максиму не повезло - у него теперь болит живот. Давай закрасим его кишечник черным карандашом, а Петин - желтым.

(Психолог закрашивает наглядные органы силуэтов мальчиков на дорожках).

-Пока мы рисовали, Петя помыл яблоки в колодезной воде. Теперь их можно есть.

- Какое у Вас сегодня настроение?

(Ответы детей).

- Ой ребята посмотрите на Максима он грустный. Ему нездоровится? Что у него болит? Какие органы?

Физкультминутка «Деревце».

Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальца вместе. Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Отпустите руки и расслабьтесь

Смотрите! Максим находит на своем пути какие-то таблетки.

- Вы знаете, от какой болезни это лекарство?

- Я думаю, что Максим тоже не знает, что лечат эти таблетки. Скажите, разве можно пить таблетки без разрешения взрослых?

(Ответы детей).

- Все лекарства назначает врач. Таблетку можно выпить только тогда, когда тебе ее даст мама, бабушка, папа и другие близкие взрослые люди. Но если вам предложат попробовать какое - то лекарство незнакомый человек, не соглашайтесь и не пробуйте это лекарство. Некоторые лекарства, если их попробовать здоровому человеку, могут навредить детскому организму. Даже с витаминками нельзя шутить! Сколько вам положено - столько вам мама и даст. Если выпить витаминов больше нормы, то может появиться сыпь, и из - за нее будет чесаться тело. Это очень неприятно.

- Маленькая витаминка приносит пользу. А таблетка, которую проглотил Максим, принесла болезнь для его печени. Давай закрасим печень Максима черным карандашом. А печень Пети - коричневым.

(раскрашивают рисунки).

- Сознайтесь вы когда – нибудь, прячась от взрослых, ели сразу несколько витаминок?

(Ответы детей).

- Теперь вы знаете, что иногда полезные лекарства и витамины могут наносить и вред человеку. Я знаю, что теперь вы никогда без разрешения взрослых не будете брать лекарства.

Знать важно, интересно:

Не все лекарства полезны!

Больного могу исцелить,

Здоровому - навредить

Давайте поиграем

Игра «Полезно-вредно».

Психолог называет привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.

Выполнять утреннюю гимнастику;

Соблюдать режим дня;

Грызть ногти;

Долго смотреть телевизор;

Употреблять алкоголь;

Правильно питаться;

Общаться с людьми;

Говорить неправду.

Долго жевать жвачку

Много сидеть у компьютера

Гулять на свежем воздухе

Громко кричать

Ребята смотрите пока мы играли, Максим заснул на холодной земле и застудил почки.

(Психолог показывает, где находятся у человека почки).

- Давай закрасим почки Максима черным цветом, а почки Пети - серым.

(закрашивают рисунки).

- Почки могут не только «простудиться», но и заболеть от плохой воды. Почки выгоняют из организма человека вредные вещества. Если почки плохо работают, то вредные вещества накапливаются в организме и вредят ему.

- Какие органы у человека ты знаешь? Для чего нужно сердце? А для чего нужны почки? А где они находятся?

(Дети показывают на силуэте Пети знакомые органы и называют их).

- У Пети все органы в порядке, а у Максима совсем нездоровый вид. Я думаю, что он очень пожалел, что не выбрал нашу, хорошую тропинку. Нам весело и радостно. Куда приведет нас наша тропинка? (к радости и здоровью).

Посмотрите ребята тропинки наши скоро закончатся. Вы хотите узнать, что нас ждет в конце пути? Смотрите, как много нас здесь ждет друзей! Они тоже когда - то выбрали эту тропинку, как и мы. Как вы думаете, почему они выбрали этот путь?

- Правильно, они, как и мы, не хотят болеть, хотят быть всегда энергичными, веселыми и радостными. Мы все прошли по нашей дорожке и ни разу не заболели. Я ведь обещала, что тропинка приведет к здоровью и радости. Смотрите, как радостно нас встречают новые друзья!

Давайте вместе с ними повеселимся и поиграем: А игра у нас называется «Капуста»

-А посмотрите, что происходит с Максимом. Ему не весело, а грустно на выбранной им тропинке. Какой - то мальчик с черным желудком предлагает Максиму много пирожных, конфет, шоколада, мармелада.

(Психолог показывает, где у человека находится желудок).

Нужно правильно питаться,

Никогда не объедаться.

От обжорства не свались.

В меру ешь и веселись!

- Ай - яй - яй! Максим съедает так много сладостей! Теперь и у него заболел желудок. Давайте раскрасим желудок Максима черным цветом, а желудок Пети - бежевым.

(Дети раскрашивают рисунки).

- Может быть мы заберем Максима и мальчиков на нашу тропинку. Но им придется пройти по нашей тропинке с самого начала. Это будет путь к выздоровлению! Поможем больным мальчикам?

(Психолог ставит все силуэты на начало «хорошей» тропинки.)

- Теперь мы поможем им обрести здоровье.

- Посмотрите, сколько больных людей решило с плохой тропинки перейти на нашу, хорошую. Ну что, поможем этим бедным людям?

- На нашей тропинке выросли цветы, а на плохой лежала сигарета. Теперь Максим не тронет сигарету, ведь она принесла его легким вред. Он лучше понюхает цветочки.

(С обратной стороны силуэта Максима закрашиваем легкие розовым цветом).

- А еще на нашей тропинке не встретились бутылки. Он сейчас попьет вкусной воды из колодца. А мы раскрасим сердце Максима и другого мальчика красным цветом.

- Мы разрешим Максиму сорвать яблоко? Что сначала с яблоком нужно сделать, чтобы не болел живот?

(Ответы детей. Заштриховываем кишечник Максима желтым цветом).

- Напомним Максиму, что нельзя пить разные лекарства без разрешения близких взрослых?

- Мы дадим ему витаминку. Но знай, Максим, что и с витаминами нельзя шутить.

(Ребенок раскрашивает печень коричневым цветом)

-Чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку и закаляться, а не лежать на плохой дорожке на холодной земле. Нужно вылечить почки Максима.

(Закрашиваем почки серым цветом).

- На плохой дорожке Максим объелся сладостей и навредил своему желудку. Давайте вылечим его и угостим его полезными овощами.

Какие вы знаете полезные овощи. Посмотрите на карточки перед вами и дайте мне только те, которые приносят нам пользу.

- Теперь Максим и другие мальчики стали здоровыми, как мы.

(Психолог переворачивает силуэты «здоровой», стороной).

- Им помогла наша волшебная Тропинка. Я думаю, они больше никогда не захотят вернуться на плохую тропинку. А вы как думаете ребята? Пусть они живут в нашем доме.

Ребята наше с вами путешествие по волшебным тропинкам закончилось.

А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

(ответы детей)

Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну, а если вы не поняли, что мы с вами сейчас делали - то желтыми.

Фото «Две тропинки»
Публикации по теме:

Консультация «Преодоление вредных привычек у воспитанников детских домов-интернатов» Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Последствия вредных привычек у детей» «Последствия вредных привычек у детей» В настоящее время остро стоит проблема воздействия вредных привычек на речевое развитие детей.

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» Родительское собрание на тему: Профилактика вредных привычек Сегодня перед нами стоит очень большая проблема, о который необходимо говорить.

Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек. Инсценировка сказки «Теремок».

Тренинговое занятие для педагогов «Новогодние забавы»Тренинговое занятие для педагогов «Новогодние забавы» В детском садике МБДОУ № 14 с педагогами был проведен тренинговое занятие, чтобы снять накопленную усталость, снять эмоциональное напряжение.

Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Тренинговое занятие для педагогов «Познай себя» Цели: - Освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия; - Осознание своих личностных.

Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг» Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг» Цель: Профилактика “профессионального выгорания” педагогов. Задачи: - предупреждение.

Тренинговое занятие «Мыслим творчески» для учащихся старших классов .

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД