«Если хочешь быть здоров…» Групповое мероприятие для детей старшей группы с использованием ИКТ

Надежда Балабуева
«Если хочешь быть здоров…» Групповое мероприятие для детей старшей группы с использованием ИКТ

Если хочешь быть здоров…

Друзья Мойдодыра

Групповое мероприятие для детей старшей группы с использованием ИКТ

Задачи:

закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их; формировать знания о том, как беречь свое здоровье;

создать положительный эмоциональный настрой; развивать желание заботиться о своем здоровье;

воспитывать желание быть всегда опрятным, аккуратным, осознанно относиться к своему здоровью.

Образовательная область: «Здоровье».

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье, безопасность, музыка, художественная литература.

Оборудование: два стола с различными предметами, посылка с подарками, письмо, музыкальный центр, на доске картинки для д/игры, мультимедийная установка.

Предварительная работа: цикл бесед «Забота о своем здоровье», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», отгадывание загадок, игры «Полезное и вредное», «Можно и нельзя».

Оформление группы: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Содержание:

В: Здравствуйте, дети! Я вижу здесь собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

П: Добрый день! На адрес вашей группы пришла посылка и письмо. Прошу расписаться и получить.

Воспитатель расписывается в квитанции, получает почту. Почтальон уходит.

В: Дети, как вы думаете, что нужно вскрыть сначала? Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.

Воспитатель вскрывает конверт, достает лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр

В: Вот, ребята, мы и узнали от кого письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает:

«Дорогие дети! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их отгадает правильно, получит подарок – отгадку к этим загадкам.

До свидания. Ваш Мойдодыр».

Воспитатель достает из коробки маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки – отгадки. Загадки читает громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята?.

(Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Белый, белый порошок

Между зубок – скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(Зубной порошок)

В: Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне посылки остался еще один подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложные задания. Мойдодыр хочет проверить, умеете ли вы ухаживать за собой, соблюдаете ли режим дня, как бережете свое здоровье. Чтобы вам помочь я пригласила в гости Чистоту.

Выходит Чистота.

Ч: Здравствуйте, дети! Я Чистота.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

Вдруг раздается шум, грохот и выбегает Грязь.

Г: Вы про грязь? И я у вас!

Ч: Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Г: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело:

От борща – пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела.

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило!

В: Дети, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Д: Нет!

В: Вот видишь, Грязь, дети не согласны с тобой. Послушай, какие правила они знают.

1-й ребенок. Чистота – залог здоровья.

2-й ребенок. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3-й ребенок. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим.

4-й ребенок. Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

5-й ребенок. Чисто жить – здоровым быть.

Чистота проводит эстафету «Чистюли»

Играют две команды. Перед ними на двух столах лежат около 15-20 предметов (книга, игрушка, носовой платок, часы, расческа, мыло, ручка, зубная щетка, ножницы, щетка для одежды, тетрадь). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть опрятно и аккуратно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все эти вещи и перенесла их.

Во время эстафеты Грязь пытается мешать детям, подсовывая им не те предметы.

В: Вот видишь, Грязь, несмотря на твои проделки, дети справились с заданием. Молодцы!

Г: Ах, какие хорошие деточки! Давайте будем дружить!

Ч: Ребята, вы бы хотели дружить с Грязью? Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Г: (уходя)

Плохи совсем мои дела:

Здесь друзей я не нашла.

Ч: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Просмотр слайдов на тему: «Если хочешь быть здоров…»

Ч: А сейчас я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали. Я поиграю с вами в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть действие, а вы хлопайте в ладоши, если считаете, что это хорошо и топайте – если плохо.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед телевизором, компьютером.

Гулять на свежем воздухе.

Ковырять пальцем в носу.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку, заниматься спортом.

После игры группа детей вместе с Чистотой исполняют песню.

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Припев:

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Подружись ты с чистотой –

Руки мой перед едой.

Припев.

Зубы щеткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Припев.

Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Припев.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Припев.

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Припев.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Припев.

Ч: А сейчас игра «Найди нужный предмет для личной гигиены»

На доске с одной стороны висят картинки с изображением предметов личной гигиены (расческа, носовой платок, мыло, зубная щетка, а на противоположной изображение детей (один – лохматый, другой – грязный, у третьего – серые зубы и т. п.). Ребята подходят к доске и к картинкам с изображением неопрятных детей находят нужный для них предмет личной гигиены. Объясняют свой выбор.

Ч: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили наш урок. Мне пришла пора прощаться с вами.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Чистота угощает детей фруктами и уходит. Дети благодарят ее за помощь и угощение.

В: Молодцы, ребята! А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам красивую, но главное очень полезную книгу о том, как беречь свое здоровье.

Воспитатель показывает иллюстрации из книги, благодарит детей за работу. Мероприятие завершается словами:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если хочешь быть здоров…» Групповое мероприятие для детей старшей группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 октября 2013 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...
«Золотые покрова Кавказа» — фотозарисовка
Эта неделя выдалась у нас ненастная и холодная! Только сегодня опять резко пришло тепло, но я не замечала холода и уныния, я жила воспоминаниями о...