«Если хочешь быть здоров». Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада

ольга котова
«Если хочешь быть здоров». Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

• Закрепить полученные ранее знания о пользе витаминов для нашего организма;

• Расширить представления детей о влиянии природных факторов (вода, воздух, солнце) на здоровье человека.

Ход занятия:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята!

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). Это слово означает то, что мы с вами желаем друг другу здоровья. А что такое, по-вашему «здоровье» и зачем оно нам? (ответы детей)

Ребята, у нас с вами вырос необычный цветок. Этот цветок называется – «Цветок здоровья». У него необычные лепестки, каждый лепесток этого цветка указывает нам на то, что нам помогает быть здоровым.

Первый лепесток называется «Доктор Свежий воздух».

Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

Так ли нам необходим свежий воздух?

Что было бы, если человек не выходил на улицу на свежий воздух?

Упражнение «Вдох – выдох». (Руки положить на грудную клетку, глубоко вдохнуть, почувствовать, как расширилась грудная клетка – это легкие наполнились кислородом; выдохнуть – грудная клетка опустилась).

Второй лепесток – «Доктор Солнце»

Нам уже известно, что Солнце – это источник витамина D.

Ребята, для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Какие витамины вы знаете?

Витамин A – улучшает рост и зрение человека.

Витамин B – нужен для кожи и мышц.

Витамин E – улучшает работу сердца.

Витамин C – повышает сопротивляемость организма против болезни. Все эти витамины мы можем получить из разных продуктов, которые употребляет в пищу человек.

Давайте поможем «Витаминке - Аскорбинке» правильно определить в каких продуктах находятся витамины группы A, витамины группы C и витамины группы B.(дети выполняют задания).

Третий лепесток – «Доктор Чистая Вода»

Всем нам давно уже известно, что вода является источником жизни. Как вы это понимаете? (ответы детей)

Еще вода помогает нам бороться с микробами, а кто же является главным помощником воды? Отгадайте загадку:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь!

А что я такое – скорей догадайтесь!

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы ни Я, да вода!

(мыло)

Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы!

Давайте покажем, как надо мыть руки (проводится игра- имитация «моем руки с мылом»)

Четвертый лепесток – «Доктор Здоровая пища»

Что значит «здоровая пища»? (ответы детей)

Как по-другому можно сказать о здоровой пище? (ответы детей)

Какие бывают продукты? (ответы детей)

Давайте распределим продукты питания на полезные и неполезные (дети выполняют задания).

Пятый лепесток – «Доктор Любовь»

Жить с любовью в сердце, значит быть здоровым душой.

Ребята, как вы понимаете слова этой поговорки? (ответы детей).

Давайте мы сейчас с вами тоже скажем, друг другу хорошие приятные слова (дети встают в круг и говорят друг другу «Я тебя люблю, потому что…»)

Шестой лепесток – «Доктор Физические упражнения»

Как различные упражнения могут помогать нашему здоровью? (ответы детей)

Кто из вас начинает день с зарядки?

Кто знает полезное упражнение для рук? Ног? Для мышц живота? И т. д. (дети показывают различные упражнения).

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Вот с такими необычными докторами мы сегодня с вами познакомились.

Ты лети наш лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай

Нам здоровья прибавляй!

А сейчас каждый из вас сделает себе таблицу-подсказку, чтобы вы смогли дома рассказать своим мамам и папам все, о чем мы с вами сегодня говорили – о здоровом образе жизни (дети заполняют мнемотаблицу).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если хочешь быть здоров». Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...