МААМ-картинки

Факторы, вызывающие затруднения при организации партнёрских отношений с семьями в группе раннего возраста

Любовь Курганова
Факторы, вызывающие затруднения при организации партнёрских отношений с семьями в группе раннего возраста

Факторы, вызывающие затруднения при организации партнёрских отношений с семьями в группе раннего возраста

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Ранний возраст - уникальный период в жизни человека. Ребенок активно познает окружающий мир, делает свои первые «открытия». Это очень важный в жизни ребенка период – в его сознании закладываются основы представлений об окружающем мире.

Публикация «Факторы, вызывающие затруднения при организации партнёрских отношений с семьями в группе раннего возраста» размещена в разделах

У малыша идет интенсивное физическое и психическое развитие, интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Заставить ребенка смотреть или слушать крайне сложно, его можно только заинтересовать. Поэтому в развитии детей в раннем возрасте ведущая роль принадлежит взрослому (родителям и воспитателям детского сада).

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители (в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»., а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Одной из главных страхов родителей становится тот факт, что дети пришли в образовательное учреждение впервые, совершенно не подготовленные и не знающие условий ДОУ. Многие дети раннего возраста переживают адаптацию очень тяжело, что способствует негативному отношению родителя к воспитателю и детскому саду. Для установления взаимодействия между нами и родителями мы стараемся решить ряд проблем: устранение недоверия, стараемся понять запросы родителей и трудности семейного воспитания, налаживаем партнерское общение, активизируем разнообразные формы общения с родителями.

Условием оказания педагогической помощи родителям в нашей группе является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Иными словами, в основе взаимодействия педагога с родителями лежит общение.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, поэтому мы стараемся помочь им:

- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.

Мы придерживаемся принципов взаимодействия с родителями:

-доброжелательный стиль общения педагога и родителя

-индивидуальный подход

-сотрудничество, а не наставничество

-готовимся серьёзно

-динамичность

Для того чтобы родители стали активными нашими помощниками, мы вовлекаем их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В нашей группе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.

Содержание работы по взаимодействию с родителями реализуется через разнообразные формы. Мы выделяем две группы : традиционные и нетрадиционные.

Традиционные:

1. Информационно-наглядная форма общения с родителями включает в себя материалы на стендах, папки передвижки, рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки. Например, в рамках нашей группы проходят тематические мини-выставки, где родители вместе с детьми презентуют свои работы.

2. Индивидуальная форма общения с родителями включает в себя беседы и консультации воспитателей с родителями.

3. Коллективная форма общения с родителями подразумевает родительские собрания, тематические консультации. Родительские собрания у нас проходят с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе. Такая форма проведения носит яркий характер и становится наиболее интересной для родителей. Поэтому в ходе проведения родительских собраний мы стараемся как можно чаще использовать такие презентации и видеоролики.

Нетрадиционные:

1. Информационно-аналитические формы общения с родителями помогли выявить интересы, запросы родителей. Мы используем социологические опросы, анкеты, тестирование. Такая форма работы способна не только сделать родителей активными участниками образовательного и воспитательного процессов, но и сэкономить время обеих сторон.

2. Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между нами, родителями и детьми. Это участие родителей в мероприятиях, таких как «День матери», день открытых дверей. Применяемая форма работы позволяет создать теплую дружественную обстановку. Такие праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением, а в нашем случае существенно облегчает процесс адаптации детей и родителей к детскому саду.

3. Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с формами и методами работы с дошкольниками. Сюда относятся информационные проэкты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет и др.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и мы - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда мы и родители станем союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной НОД с детьми группы раннего возраста «Снеговик» Тема:"СНЕГОВИК" Возрастная группа: ранний возраст Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность Форма организации: подгрупповая.

Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников (группа раннего возраста) Перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников Сентябрь 1. Анкетирование родителей: «Будем знакомы». 2. Фотовыставка на тему:.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

«Путешествие Колобка». Сценарий организации досуговой деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие Колобка» Авторская методическая разработка воспитателя Ромашовой Марины Афиногентовны МБДОУ «Ильинский детский сад»,.

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ. I. СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и детской художественной школы Партнёрское занятие ДОУ и Детской художественной школой (средняя группа для детей с ОНР) Занятие проводилось в помещении художественной.

Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки «Если хочешь быть здоров!» Занятие по теме «Если хочешь быть здоров!» (В рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки) Занятие проходило в детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Факторы, вызывающие затруднения при организации партнёрских отношений с семьями в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 марта 2017 в 01:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД