Лучший педагог года

ФГОС-приёмы и методы его реализации

Елена Ягудина
ФГОС-приёмы и методы его реализации

Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и методы его реализации»

Мы уже знаем, что главной целью стандарта является формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создания условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Публикация «ФГОС-приёмы и методы его реализации» размещена в разделах

В связи с этим, можно определить какими качествами должен обладать выпускник ДОУ: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

В свою очередь, для того, чтобы помочь ребёнку добиться данных личностных характеристик, педагог должен прилагать усилия для развития у ребёнка познавательных, художественно – эстетических, речевых, физических, социально – коммуникативных знаний, умений и навыков, используя при этом, традиционные и нетрадиционные методы.

В свою очередь к традиционным методам мы относим: наглядный, словесный, практический, к нетрадиционным, которые нам предлагаю такие великие умы как И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин: информативно – рецептивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются такие приёмы как:

рассматривание

наблюдение

экскурсия

образец воспитателя

показ воспитателя

Словесный метод включает в себя:

беседу

рассказ

искусствоведческий рассказ

использование образцов педагога

художественное слово

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

прием повтора;

работа на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Прикреплённые файлы:

prosto-o-glavnom_54kg0.pptx | 223,01 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «ФГОС дошкольного образования» Добрый день уважаемые коллеги! Очень хочется поделиться с вами информацией, которую я узнала на курсах повышения квалификации. Данная информация.

Семинар-практикум «Модель выпускника детского сада» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов. Создать модель выпускника детского сада. Задачи: Расширить основные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС-приёмы и методы его реализации
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:44
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД