Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с использованием игр В. Воскобовича «Фиолетовый лес. В гости к мальчику Гео и его друзьям»

Разифа Акирова
Конспект занятия по математике с использованием игр В. Воскобовича «Фиолетовый лес. В гости к мальчику Гео и его друзьям»

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебный «Фиолетовый лес». В гости к мальчику Гео и его друзьям. Но отправимся мы туда не одни, а с нашими гостями. Давайте поздороваемся с ними.

Художественное слово:

Мы в волшебный лес пойдем.

Много там нас ждет чудес.

Вот полянка, вот и лес.

Вот и ели до небес.

Мы в лесочке посидим,

Кто живёт здесь – поглядим.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием игр В, Воскобовича „Фиолетовый лес, В гости к мальчику Гео и его друзьям“» размещена в разделах

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята – это волшебный «Фиолетовый лес»(воспитатель обращает внимание на ковролин «Фиолетовый лес». Здесь очень любит гулять мальчик Гео и его друзья. И сегодня он пригласила нас, чтобы познакомить со своими друзьями.

Сейчас мы с ними познакомимся и поиграем.

Воспитатель поочередно крепить персонажей на ковролин. Это мальчик Гео, это девочка Долька, Это мальчик Околесик, а это Лопушок.

Ребята, а как мы можем узнать, сколько их всего?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, посчитать.

Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре.

Что мы можем сказать о количестве, сколь всего друзей.

Ответ детей.

Воспитатель: правильно четыре.

Ой, ребята, посмотрите, кто то еще спешит, торопится (воспитатель крепит еще одного персонажа)Да это же гусеничка Фифа, она очень боялась опоздать.

Как вы думаете, сколько их стало?

Давайте снова посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)

Ребята сколько сначала было друзей?

Ответ детей: четыре

Воспитатель: А сейчас, сколько их стало?

Ответ детей: пять.

Воспитатель: А как получилось, что их стало 5?

Ответ детей: Сначала пришло четыре друга, а потом к ним прибавилась одна гусеничка Фифа и их стало пять.

Воспитатель: А как вы думаете, какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей:

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, друзья Фиолетового леса хотят с вами поиграть, а вы хотите.

Ответ детей:

Воспитатель: Игра называется «Отгадай, что изменилось»

Примечание: Воспитатель обращает внимание детей, как размещены персонажи на ковролине и просит запомнить. После чего дети закрывают глаза, а воспитатель меняет персонажи местами. Когда дети правильно отметят изменения, воспитатель возвращает персонажей в исходную позицию. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: (воспитатель проговаривает с детьми) Кто стоит первым, кто вторым, кто третьим, кто четвертым, кто пятым.

Давайте посмотрим, кто за кем стоит, и который по счету. Первым стоит Гео, вторая Долька, третий Околесик, четвертый лопушок и пятая Фифа.

Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза, а наши друзья поменяются местами (пока дети не смотрят, воспитатель меняет местами персонажей)

Я надеюсь, что никто не подсматривал. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось.

Ответ детей: Примечание: после ответа детей все персонажи возвращаются на прежние места.

Ребята, наши друзья из фиолетового леса, также как и вы любят играть, а вечером они уходят каждый в свой домик. Но домики у них необычные. Они похожи на геометрические фигуры.

Давайте мы попробуем отгадать, кто в каком домике живет.

Пройдите к столам.

Примечание: на столах, для каждого ребенка лежат две половинки геометрических фигур из пособия В. Воскобовича «нетающие льдинки озера». Дети должны из половинок составить целую фигуру.

Ребята у вас на столах лежат нетающие льдинки из озера Айс. Наши друзья очень любят с ними играть. И хотят, чтобы вы тоже поиграли с льдинками.

Они приготовили для вас загадки. А ответ вы будете собирать из льдинок. Ну что готовы. Тогда слушайте внимательно.

1. Загадка от Лопушка.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

2. Вторая загадка от Дольки.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

(Треугольник)

3. Следующая загадка от Гусеницы Фифы.

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

4. И последняя загадка от Околесика

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(квадрат)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Ребята наши друзья уже устали и собираются расходиться домой. Да и нам уже пора.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

С кем встретились?

Сколько их было?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.

В гостях хорошо, но нам уже всем пора возвращаться. Вставайте в круг.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием игр В. Воскобовича «Фиолетовый лес. В гости к мальчику Гео и его друзьям»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД