МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Соколова Ольга Анатольевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах

- способность к формированию ориентировки в пространстве, закреплять умение решать задачи, примеры, знания цифр, состав чисел, геометрических фигур, обратный счет в пределах 20

Развивающие :

- способность к развитию психических процессов, внимания, памяти

- развивать геометрическое и пространственное воображение

- стимулировать развитие речи и интеллекта

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща

- формировать доброжелательное отношение к окружающим

Материалы:

- квадрат Воскобовича (на каждого ребенка)

- Геоконт(2)

- блоки Дьенеша (на каждого ребенка)

- коврограф "Ларчик"(1)

- счетовозик (1)

- индивидуальный миниларчик (на каждого ребенка)

1. Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие - в чудесную страну.

А как эта страна называется мы узнаем позже, после того как, преодолев все препятствия и выполнив все задания, дойдем до нее.

За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам по одной букве.

Составив из букв слово и прочитав его, вы сможете узнать как называется эта чудесная страна.

Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия? (Да)

2. Основная часть

Отлично. А на чем мы отправимся туда вы узнаете, отгадав мою загадку.

Не птица, а летит,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

/ самолет/

Правильно. Я предлагаю пройти за стол и сделать из волшебных квадратов самолет.

Ребята, а как называется наш волшебный квадрат? (квадрат Воскобовича)

Правильно. (дети делают самолеты)

Молодцы! Транспорт готов!

А что нужно купить, чтобы попасть на борт самолета? (билет)

Правильно. Я предлагаю пройти за следующий стол и узнать номера наших билетов.

Задание 1" Реши задачу" (работа с миниларчиком).

Ребята, сначала отгадайте номер моего билета. Он заключается в задаче:

" Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Всего орешков сколько?

Посчитай-ка! (7)

Правильно. Мой номер билета - 7.

А свой номер вы узнаете, выполнив следующее задание.

На ваших коврографах большой и маленький слоник. У каждого из них в руках шарики. Вам нужно посчитать сколько шариков всего и у большого, и у маленького слоников.

Число, которое у вас получится и будет вашим номером билета.

(дети считают)

Ребята, кто посчитал, найдите вашу полученную цифру и прикрепите ее на коврограф.

Это номер вашего места в самолете.

За правильно выполненное задание я даю вам первую букву - "О".

Задание 2 "Реши примеры" (работа с счетовозиком).

Для того, чтобы самолет полетел, его надо заправить топливом.

А чтобы вычислить расход топлива нам нужно решить примеры, которые у вас на столах.

И поможет нам в этом счетовозик.

Я предлагаю выбрать водителя нашего счетовозика с помощью нашей стрелочки.

Давайте пройдем к нашему большому коврографу. Здесь по кругу расположены начальные буквы ваших имен. Сейчас вы отвернетесь, а я буду вращать стрелочку. Как только Настя скажет "стоп", стрелочка остановится и мы узнаем, кто будет водителем счетовозика.

(Вращаем стрелочку)

Стрелочка остановилась на букве "В", значит водителем нашего счетовозика становится- Витя.

Итак, на коврографе указано, чтобы долететь до чудесной страны нам понадобится 4 тонны топлива, а потом еще 2 тонны.

Посчитай, пожалуйста, сколько всего нам надо залить топлива. (6)

Молодцы, справились и с этим заданием. Я вручаю вам вторую букву - "К".

До отправки самолета остается 20 секунд. Все вместе начинаем обратный отчет (20,19,18.)

(Физминутка "Самолет")

Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1,2,3,4- взлет!

Полетел наш самолет.

Ребята, мы прилетели и оказались возле пещеры, через которую нам нужно пройти. Но вход завален камнями. Предлагаю разобрать завалы.

Задание 3 " Разбери завал" (работа с блоками Дьенеша).

Давайте снова пройдем за стол.

Необходимо убрать только определенные камни. Я показываю вам схемы, а вы по схеме ищите эти камни.

(дети работают по схеме)

Молодцы! Все дружно поработали и весь завал разобрали. И вы получаете третью букву - "Л".

Дальше, ребята, наш путь лежит через пещеру. А там темно и мы не знаем дорогу. Но у меня есть небольшая подсказка и сейчас мы начертим схему нашего пути в пещере. Давайте снова вернемся к нашим мини- ларчикам.

Задание 4 " Начерти схему" (дети с помощью липкой ленты выкладывают схему каждый на своем коврографе, координаты называет воспитатель: 2 клеточки вправо, 4 клеточки вверх, 3 клеточки влево.)

Какие вы молодцы! И я вручаю вам еще одну букву 'А".

Ребята, через пещеру мы прошли и оказались у больших ворот. Эти ворота открывают дверь в чудесную страну, но они закрыты на замок.

Чтобы открыть замок, что нам понадобится? (Ключ)

Давайте пройдем за следующий стол и с помощью Геоконта сделаем ключ.

У нас будет две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Посмотрим, чья команда соберет быстрее и правильно.

Задание 5 " Сделай ключ" (работа с Геоконтом).

Вот ваш шифр.

(Детям даются 2 схемы, по которым они работают с Геоконтом:

1. Ф1-Ф3-Б4-К4-К1-Ф1

2. Б1-З3-Ж3-З2)

Ребята, что у вас получилось? (Ключ)

У нас обе команды справились одновременно. Молодцы!

Я вам вручаю последнюю букву - "Ш".

Сейчас я предлагаю вам из букв, которые вы собрали составить слово и узнать как называется чудесная страна.

(дети составлчют слово, получается "ШКОЛА").

Ребята, хотите проверить правильно ли вы состсвили слово? (Да)

(Убирается ткань и на доске видно слово "Школа").

Школа- действительно чудесная страна, где вы будете получать новые знания, когда пойдете в школу. Вы, большие молодцы! Преодолели все препятствия и выполнили все задания. Скоро Новый год и чудесная страна приготовила нам под елочкой подарок. Хотите посмотреть (Да)

(Под елкой коробка с бантом, в которой для каждого набор цветных карандашей для школы. Раздаются подарки.)

Давайте скажем спасибо чудесной стране. А наше путешествие подошло к концу. Мы узнали, что эта за чудесная страна и нам пора возвращаться в детский сад.

И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как тольао я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Все закрываем глаза. "Крекс, пекс, фекс"! Открываем глаза и мы снова в нашей любимой группе.

Спасибо всем за визит.

Уважаемые коллеги, буду очень рада, если мой материал кому- нибудь из вас пригодится!

Всем новых идей и творческого вдохновения!

Публикации по теме:

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Воспитатель: Павлова Ирина Георгиевна Цель:.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича Подготовила: Титкова Надежда Николаевна.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес» с применением развивающих игр Воскобовича» Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе. Тема: Осеннее путешествие в Фиолетовый.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича» Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. С использованием игр Воскобовича». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:43
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД