Папки-передвижки

«Физкультурная сказка» как средство физического и эмоционального развития ребенка. Из опыта работы

Наталья Орлова
«Физкультурная сказка» как средство физического и эмоционального развития ребенка. Из опыта работы

В. Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушливый цветок». А мне, хотелось бы добавить, и, конечно, в мире движений.

Дошкольный возраст - это время активного формирования организма ребенка. В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. Зачастую использование только классической структуры проведения физкультурных занятий ведет к снижению интереса детей к ним и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому появилась необходимость использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, которые позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей, разумно распределять нагрузку, учитывать уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

Публикация «„Физкультурная сказка“ как средство физического и эмоционального развития ребенка, Из опыта работы» размещена в разделах

Результаты научных исследований подтверждают, что интерес к непосредственно образовательной деятельности физическими упражнениями у дошкольников в первую очередь обусловлен эмоциональными факторами. Эмоциональность может быть достигнута благодаря образным упражнениям и сюжетам сказок, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных, и музыкальному сопровождению.

Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел к авторской программе нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» Николая Николаевича Ефименко.

Каждое занятие, согласно программе Николая Николаевича Ефименко, представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети в ролевой или «подражательной», имитационной игре выступают то в роли животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев.

Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой и прыжковый. В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, формировать у детей необходимые духовные качества.

Физкультурная сказка автором рассматривается как система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией и, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Данная форма работы подходит для работы с детьми любого возраста, так как включает себя два взаимосвязанных элемента: игру и сказку.

Игра является ведущим видом деятельности на протяжении

всего дошкольного возраста, а сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст - «возрастом сказок». Такое сочетание позволяет повысить

интерес дошкольников к занятиям физической культуры.

Физкультурные сказки осуществляются по мотивам литературных произведений, народных сказок и могут быть авторскими.

Внимание детей приковано к содержанию сказки и выполнение упражнений не становится скучным и однообразным повторением. Дети не только выполняют упражнение, слыша его название, но и мысленно перевоплощаются в изображаемого героя и пытаются показать не только его действия, но и возможное настроение, характер. На таких занятиях дети не замечают, что это - занятие по физической культуре, так как являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Физкультурные сказки помогают мне при решении педагогических задач:

1. Организация детей на занятии.

2. Создание позитивного эмоционального фона.

3. Повышение мотивации к двигательно-игровой деятельности.

4. Комплексное воздействие на развитие личности ребенка.

В своей практике использую проведение физкультурных сказок - по единому сюжету. Соблюдаю условия физкультурной сказки :

• сюжет должен быть фантастическим, который не может произойти в реальной жизни;

• присутствуют элементы дозированной драматизации, т. е. негативные персонажи;

• внесение в сказку юмора, веселья.

Темы физкультурных сказок обычно перекликаются с темами других занятий, проводимых воспитателями.

Благодаря педагогической заповеди программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста», по которой я работаю, «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» дети получают радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении физкультурных сказок, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Таким образом, можно сказать, что «физкультурные сказки – это средство формирования здоровья, физического, эмоционального, умственного и речевого развития ребенка. У наших детей сформирована потребность и желание заниматься физической культурой. И я, считаю это - главным результатом своей работы.

Уважаемые коллеги, используйте главный принцип современного педагога:

«Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной сказочной жизнью» и вы сможете целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физкультурная сказка» как средство физического и эмоционального развития ребенка. Из опыта работы
Опубликовано: 27 марта 2023 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД