МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ

Светлана Титовская
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ

Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста, основой приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение основ культуры гигиены.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ» размещена в разделах

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идёт не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации малыша, ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он осваивает предметные действия.

Создание системы работы по формированию у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков, внедрение новых подходов в организации работы с дошкольниками включает в себя следующие задачи:

• изучить теоретические основы воспитания КГН у детей младшего дошкольного возраста;

• выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей в условиях группы ДОУ;

• разработать план мероприятий направленных на понимание важности заботы о своем здоровье;

• подобрать новые игровые технологии, с использованием ИКТ;

• разработать рекомендации для родителей по воспитанию КГН.

Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующим поколением, происходит только в совместной деятельности и общении. Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развиты тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность, ребенок лучше запоминает, устанавливает причинно – следственные связи. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сензитивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Для привития КГН у детей используется показ, пример, объяснение, поощрение, беседы и упражнения в действиях. В младшем дошкольном возрасте широко используются различные приемы: личный пример, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, потешки, стихотворения, беседы с детьми, просмотр видео материалов.

В своей работе с детьми я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, в которые входит использование музыкального центра для провидения физ. минуток, утренней гимнастики, прослушивания аудиосказок, интерактивной доски для показа презентаций, а в индивидуальной работе используется детский игровой планшет.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников - работа с применением ИКТ в воспитательно-образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;

• Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

• Учится сопоставлять картинку и звук.

• Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.

• У ребенка формируется целостное представление о мире.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска. Педагог может создавать свою коллекцию иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовой; создавать свои разработки занятий, мультимедийные презентации, развивающие интерактивные игры.

Мною были разработаны и использованы следующие интерактивные игры и презентации:

• В гости к Мойдодыру.

• Чистота - залог здоровья.

• Путешествие в город Предметов личной гигиены.

Поможем «Грязнуле» вымыть руки.

Также я в своей работе использую документ-камеру. Документ-камера – это современный удобный инструмент, который расширяет возможности педагогов, позволяет «оживить» процесс обучения, сделать его более интересным и эффективным. Возможности документ-камеры можно использовать практически на всех занятиях для детей дошкольного возраста. Мной были использованы такие возможности как:

• Демонстрация наглядного материала с бумажных носителей небольшого формата

• Увеличение мелких демонстрируемых объектов с помощью «электронной лупы»

Формирование КГН у младших дошкольников осуществляется под руководством взрослых (родителей и воспитателя). Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Взаимодействуя с родителями воспитанников, прежде всего, было важно объяснить, что обучая трехлетних детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности

Посещения родителями группы, просмотр и обсуждение с ними видеоматериалов, отражающих режимные моменты, проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, оформление буклетов позволили выработать единый взгляд на возможности детей. Ответы на вопросы родителей о том, какие условия должны быть созданы дома и как развивать детскую самостоятельность, помогли им стать активными участниками процесса развития своего ребенка.

В результате применения данных методик, была отмечена положительная динамика. Дети стали уделять больше внимания повседневным режимным моментам, казавшимся им ранее скучными и неинтересными, у многих из них повысилось качество выполнения тех или иных действий, что в будущем приведет к формированию устойчивых навыков.

Прикреплённые файлы:

gigiena-ikt_ufdb2.pptx | 6937,59 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов По какой программе бы не работали педагоги в группах раннего возраста,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Зеркало любит чистые лица,.

Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ №42 «Малышок».

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД