МААМ-картинки

Формирование представлений здорового образа жизни у детей второй младшей группы посредством внедрения дидактических игр

Лобанова Марина Григорьевна
Формирование представлений здорового образа жизни у детей второй младшей группы посредством внедрения дидактических игр

Лобанова Марина Григорьевна - воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 445» Нижегородского района г. Н. Новгорода.

Статья. Тема: «Формирование представлений здорового образа жизни у детей 2 младшей группы посредством внедрения дидактических игр»

Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования», и представлена в целях ФГОС ДО и ФОП ДО.

Публикация «Формирование представлений здорового образа жизни у детей второй младшей группы посредством внедрения дидактических игр» размещена в разделах

Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

в области формирования основ безопасного поведения:

развивать интерес к правилам безопасного поведения;

обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие».

Формирование основ здорового образа жизни : педагог поддерживает стремление ребёнка самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать порядок и чистоту, ухаживать за своими вещами и игрушками; формирует первичные представления о роли чистоты, аккуратности для сохранения здоровья, напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности в двигательной деятельности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила).

Исходя из наблюдений детей группы я выделила, что: не сформированы умения выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры; не соблюдают элементарные правила безопасности; не владеют доступными возрасту навыками самообслуживания; недостаточно знаний о здоровом образе жизни. Всё это сказывается на развитии  детей и способствует росту заболеваемости и травматизма. Поэтому мне было очень важно организовать работу по формированию представлений здорового образа жизни у детей средствами игры.

Игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребёнок испытывает внутренние субъективные ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению. Игры помогают формировать представления здорового образа жизни у детей.

Я поставила следующие цели и задачи работы.

Цель работы: Формирование представлений здорового образа жизни у детей 2 младшей группы посредством внедрения дидактических игр.

Основные задачи, которые я решала при организации работы:

Формировать представление о здоровом образе жизни и его важности.

Развивать и закреплять культурно - гигиенические навыки.

Воспитывать полезные привычки (мыть руки, пользоваться носовым платком).

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и организму.

Воспитывать самостоятельность.

Совокупные задачи воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» по моей теме направлены на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье».

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по моей теме направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество».

Этапы работы по проблеме

1. Подготовительный (август - сентябрь)

2. Основной– (октябрь - апрель)

3. Итоговый– (май).

На подготовительном этапе была проанализирована литература по проблеме, которая была представлена ранее. Также было проанализировано соц. коммуник. развитие по методике Ю. А. Афонькиной.

По результатам анкетирования родителей 68 % опрошенных считает важным вопрос формирования целевых характеристик, особенно обеспечение безопасности детей.

У 58 % родителей установлен режим дня для детей, но только 32 % исполняют его. 95% детей соблюдают правила личной гигиены, 67 % родителей гуляют с ребенком после детского сада. Но закаливающие мероприятия проводят только 39% семей.

Исходя из результатов исследований я разработала циклограмму применения игр в формировании основ здорового образа жизни в течение недели. Все игры поделила на 4 темы: Знакомство с организмом человека, Представление о правильном питании и витаминах, Режим дня, Безопасность.

Также на подготовительном этапе была обогащена развивающая предметно – пространственная среда группы.

В группе была создана естественная, комфортабельная, уютная, рациональная организованная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими средствами и игровым материалом. Центры безопасности, Укрепим здоровье сами, центр физического развития обогатились дидактическими играми по теме и игровым оборудованием по физическому развитию. Многие вещи изготовлены руками педагогов и родителей. Среда очень мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Основной метод, который я применяла – это дидактические игры. При знакомстве с человеком использовала следующие игры: «Опиши человека», «Моё лицо». В играх дети собирают как конструктор лицо человека, или самого человека.

По теме питания использовала игры «Овощи-фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Полезная еда – вредная еда», «Зубик», которые закрепляют представления детей о полезных овощах и фруктах, о том что полезно для здоровья человека.

По теме «Режим дня» использовала игры, представленные на экране «Мой день», «Одень куклу на прогулку», «Я пошел на прогулку», которые закрепляют представление детей о режиме дня, о его важности в здоровье детей, о важности прогулок.

По теме «Безопасности» использовались игры, представленные на экране «Подбери картинку», «Волшебный куб», «Все, что нужно для работы», «Что такое хорошо, что такое плохо». В игре «Подбери картинку» дети подбирают к иллюстрации картинки с необходимыми предметами по личной гигиене.

Особое место уделяю работе с родителями, так как не все родители знают  и имеют представление о здоровом образе жизни. Для родителей  провожу  консультации («Ходите босиком», «Десять советов родителям» и др.) Родители были в восторге от выставки   фотографий и мини-сочинений по темам: «Активный отдых зимой», «Как провели лето». В приёмной, в уголке для родителей размещена информация на темы : «К здоровью привыкаем с детства», «Поиграем вместе», «Как проводить закаливание» и др., которые регулярно обновляются и пополняются.

В своей работе практикую проведение праздников здоровья 1 раз в квартал : «Дорожка здоровья», «Непоседы». Данные развлечения имеют не только развлекательную, но и оздоровительную направленность. С детьми закрепляем навыки правильного выполнения самомассажа, дыхательных  упражнений, обобщаем знания о здоровом образе жизни.

Повторное обследование соц. коммуникативного развития по методике Ю. А. Афонькиной показало следующие результаты: показатели эффективности улучшились. На конец учебного года –из 25 человек 18 получили высокий уровень эффективности педагогического воздействия (72%).

Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии дидактических игр на формирование знаний о ЗОЖ

Исходя из результатов обследования и наблюдений за деятельностью детей, результатами работы стали:

Создание условий в овладении ценностей ЗОЖ и его элементарными нормами и правилами в контексте ФГОС ДО.

Овладение воспитанниками элементарных норм и правил ЗОЖ.

Проявление инициативы и самостоятельности у воспитанников в формировании культурно-гигиенических навыков и в самостоятельной деятельности игр по ЗОЖ.

Участие родителей в формировании у детей основ ЗОЖ.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений здорового образа жизни у детей второй младшей группы посредством внедрения дидактических игр
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД