Лучший педагог года

Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе

Наталья Рощина
Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе

Отчет по самообразованию

Воспитателя: Рощиной Н. Г. 2020г.

Тема: " Формирование социальной безопасности дошкольников через игру"

2019-2020 учебный год

Мое внимание привлекла следующая тема" Формирование социальной безопасности дошкольников через игру" так как

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-все избежать,

А где надо- на помощь позвать.

Публикация «Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе» размещена в разделах

Актуальность- Увы, очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищеными и подготовлеными к действию в подобных ситуациях наши дети. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Должны уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Определила следующие задачи:

• Создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения

• Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайным ситуациях

Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях, учить выходить из них не навредив своему здоровью и здоровью окружающих

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения

Работу я начала по следующим направлениям: изучение методической литературы, работа над созданием развивающей среды, игры-занятия с детьми, взаимодействия с родителями и социумом.

На основе дополнительной организованной деятельности и изученной литературы провела : занятия " Пожароопасные предметы"; " Как беречь природу"; "Светофорик";" Свое и чужое"; квест-игру " Путешествие по остравкам безопасности"; театрализованое развлечение " Красный фонарик".А также конкурс рисунков " Берегись автомобиль"; " Осторожно огонь"; "Как сберечь свое здоровье"

Разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год. План взаимодействия с родителями по теме. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы : с/р "Больница"; "ПДД"; " Экологический уголок"

Участвовала в конкурсе ДОУ на тему "Уголок безопасности"

На родительских собраниях познакомила с проблемой, ее актуальностью. Подготовила доклад на тему «Безопасность детей- ваша обязанность и ответственность». Выставляла папки-передвижки на темы: " Не оставляйте ребенка одного дома"; " Осторожно дорога"; " Для чего нужно делать прививки"; "Как научить ребенка беречь и любить природу". Совместно с родителями были оформлены папки-передвижки, д/и по данной теме. Провела анкетирование: "Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД"; "Здоровый образ жизни"

За год по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

Авдеева. Н. Н., Князева О. Л. " Безопасность"

Гризлик Е. А. " Познаю мир"

Извекова Н. А., Медведева А. Ф. " Пдд для детей дошкольного возраста"

Шорыгина Т. А. " Основы безопасности"

. . Интернет-ресурсы: НУМИ-nttp/www.numi.ru

С воспитателями ДОУ: беседы, обмен опытом, посещение уголков безопасности. диспуты по теме.

С родителями : консультации, домашние задания.

Практический выход: уголок безопасности, дидактические карточки " Правила Этикета"; " Как беречь здоровье"; " С огнем шутить опасно"; д/и " Почистим зубки"; " Съедобные и не съедобные грибы и ягоды"; "Как вести себя с животными" и т. д.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социальной безопасности дошкольников через игру в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД