Лучший педагог года

Формирование валеологической культуры ребёнка

Светлана Гусева
Формирование валеологической культуры ребёнка

«Формирование валеологической культуры ребёнка»

Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья; выработка разумного отношения к нему.

Главная цель валеологии заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей и молодежи.

Публикация «Формирование валеологической культуры ребёнка» размещена в разделах

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

Формировать знание о здоровье человека как составную биосоциальных систем (природы и общества, давать информацию о :

- составных частях тела и его анатомическом строении;

- режиме жизни, как основе физического и психического здоровья;

- гигиеническом уходе за телом;

- движении тела и его значении для здоровья человека;

- влиянии закаливания (естественных факторов - солнца, воздуха и воды) на здоровье;

- естественном окружении ребёнка и его здоровье;

- установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой, доброжелательное отношение к её объектам и дарам;

- природе, как витке питания детей и людей, физической, психической и духовной силы, жизненной радости, воодушевления, счастья;

- отравляющих растениях и грибах;

- особенностях отношений между людьми: мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, отличие чёрт характера, манер, мимики, эмоций, физических проявлений организма;

- установлении положительных отношений между людьми, ровесниками;

- культуре поведения детей как основе здоровья;

- профилактике и устранения вредных привычек;

- детском дорожно-транспортном травматизме, его профилактике;

- детских болезнях и их профилактике;

- некоторых медицинских инструментариях и оборудовании (градусник, горчичники, шприц);

"Валеология" в детском садике - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких задач:

• воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;

• установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;

формирование личности ребенка;

• воспитание привычек личной гигиены;

• закаливание ребенка и его двигательная активность;

• профилактика и устранения вредных привычек;

• осуществление валеологического мониторинга.

Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно быть глубоко национальным, т. е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики.

Организация обучающе-воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, обще учебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.

Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям:

1. лечебно-профилактическое (фито-,витамино-,аэрофито-,аэроионно-,фитонцидотерапия; приём настоек и отваров растений- адаптеров в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактические мероприятия для детей.

2. обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: музыко-,сказко-,смехотерапия.

3. оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения,создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей,бережное отношение к нервной системе ребёнка : учёт его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления,создание условий для самореализации;ориентация на зону ближайшего развития ребёнка.)

4. формирование валеологической культуры ребёнка,основ валеологического сознания (знания о здоровье,умения сберегать,поддерживать и сохранять его,формирование осознанного отношения к здоровью и жизни.)

В режиме дня используются различные формы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Проводим занятия и развлечения способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизни.

а)по профилактике травматизма

б)обеспечению безопасного пребывания на льду

в)противопожарной безопасности.

Дети учаются приёмам расслабления,аутотренингу,самомассажу,оказанию элементарной медицинской помощи,получают знания о полезных и вредных растениях. Получают знания о строении своего тела и внутренних органах.

На информационных стендах для родителей в приёмной работают рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств. предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в экологических акциях,в физкультурно-развлекательных мероприятиях. С помощью взрослого дети учатся устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма.

Публикации по теме:

Педагогическое воздействие как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания Педагогическое воздействие, как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания. Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста в рамках ФГОС происходит через образовательную область «Социально-коммуникативное.

Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А". Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение.

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольникаМодель культуры здоровья ребёнка-дошкольника Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника, разработанная нашим.

Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознанияЗанятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания Надежда Яковлева. Занятие "Формирование у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания" Цель: Дать детям представление.

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания». Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания". План: 1. Обоснование.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

«Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка». Деловая игра Деловая игра Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка Цель: Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование валеологической культуры ребёнка
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД