Лучший педагог года

«Формирование выразительности речи» — консультация для педагогов

Татьяна Сойко
«Формирование выразительности речи» — консультация для педагогов

Одной из актуальных тем в образовании дошкольника является развитие речи. Мы живём в мире,где телефоны, компьютеры заменили живое общение родителей с детьми.

Работа по выразительности речи должна планироваться с младшего дошкольного возраста. У детей младшей группы мы начинаем формировать простейшие образно-выразительные умения (учим имитировать характерные движения сказочных героев, подражать голосам знакомых птиц и животных, повторять за взрослым отдельные слова из художественного произведения). На этом в основном и строится наша работа по данной теме. Именно в этом возрасте (раннем) выразительность речи у малышей непроизвольно эмоциональная, т. е. строящаяся на эмоциях. И мы, передавая детям произведение, должны быть эмоциональны, использовать наглядность яркую и выразительную (картинки, игрушки, музыка).

Публикация «„Формирование выразительности речи“ — консультация для педагогов» размещена в разделах

А уже далее, к концу третьего года жизни выразительность речи переходит к интонационно-речевой, так как у ребёнка развита речь. работа ведётся как в непосредственно-образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах. Подводя детей к показу театрального представления, мы формируем навыки и умения по использованию основных средств интонационной выразительности.

Применяем наглядные методы: рассматривание картин со знакомым детям содержанием; описание игрушек и различных предметов; придумывание небольших рассказов. Всюду присутствует слово воспитателя, которое объясняет, направляет восприятие детей.

Словесные методы также связаны с художественным словом. Мы читаем детям, проводим беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, мы спрашиваем: какое настроение было у кошечки? Зайки? Лисички? Как вы догадались? Каким голосом разговаривала лиса с котом? Давайте повторим.

Потом на практике применяем полученные знания с помощью дидактических игр. Работу со знакомым литературным текстом проводим с помощью игр-драматизаций, настольной импровизации. Очень хорошим помощником в работе является книга М. Ю. Картушиной "Забавы для малышей". Это театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Для их проведения требуются куклы, игрушки. Их обыгрываем. Дети в таких импровизациях принимают активное участие.

Благодаря проводимым игровым упражнениям, подвижнее и выразительнее становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие интонационной выразительности речи дошкольников» План 1. Значение развития интонационной выразительности речи дошкольников. 2. Формирование навыков интонационной выразительности речи. 3. Вывод.

Консультация для педагогов «Чистота речи» Консультация для педагогов «Чистота речи – важное условие грамотной коммуникации с родителями дошкольников» Одним из важнейших коммуникативных.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных аспектов посредством сказкотерапии» ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности.

Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях» Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Развлечение «Инсценирование песен как средство эмоциональности и выразительности речи» ЦЕЛЬ: Развитие выразительности речи посредством пения. ЗАДАЧИ: Формировать умение детей передавать особенности персонажей при помощи тембрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование выразительности речи» — консультация для педагогов
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД