Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)

Людмила Маркова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия :

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

вторая группа раннего возраста

воспитатель МАДОУ № 3 Маркова Л. П.

Тема: «Поможем зайке накормить зайчат».

Программное содержание:

- Научить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, внешний вид и словесное обозначение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем зайке накормить зайчат“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Дать представление – понятия: «длинный», «короткий», «один», «много».

- Закрепить знания цвета (красного и зеленого).

- Развить воображение, память и образное мышление.

- Воспитать любознательность, расширить опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащает детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстративный материал:

- Две корзины, одна с красной лентой, другая с зеленой лентой.

- Две ленты, короткая – красного цвета, длинная – зеленого цвета.

- Игрушечный заяц с мешком.

- Свежие яблоки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

- Игра с мячиками зеленого и красного цвета.

№ п/п содержание используемые средства время

Вводная часть

1 В. : - Дети, послушайте за дверью кто-то плачет. Воспитатель выносит зайку с пустым мешком.

В. : - Зайка, почему ты плачешь?

З. : - Я нес своим маленьким зайчатам яблоки, а мешок порвался и все яблоки растерялись.

В. : - Не плачь зайка, мы тебе с детками поможем. Мы возьмем корзинку и наберем яблочек. Зайчата не остануться голодными! Игрушечный заяц с мешком. 2 мин.

Основная часть

2 В. : - Мы пойдем сейчас по дорожке, она приведет нас к яблоне.

Чтобы к ней пройти нужно идти по длинной дорожке ( на полу лежат 2-ве дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

В. : - А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленная?

Педагог накладывает короткую дорожку на длинную.

Д. : - Зеленая.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы нескольким детям: «Какая дорожка длинная, а какая короткая?»

Дети идут за педагогом под слова потешки «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге:

ТОП! ТОП! ТОП!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП! ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП!

В. : - вот и пришли мы на поляну (с красной и зеленной лентой). На поляне стоят две корзины и рассыпано много яблок двух цветов (красные и зеленые).

В. : - Смотрите сколько яблок! (их много).

Воспитатель задает детям индивидуальные вопросы детям.

Д. : - Яблок много!

В. : - Посмотрите, а яблочки все одинаковые по цвету?

Д. : - Нет!

В. : - А какие они цветом?

Д. : - Они разные: красные и зеленые.

В. : - Давайте возьмем в одну ручку по одному красному яблочку и положим их в корзину с красной лентой.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы: «сколько яблочек у тебя в руке?», «какого оно цвета?»

Д. : - Одно. Красное.

После сбора яблок педагог обращает внимание, что яблок в корзине стало много. Задает индивидуальные вопросы: «сколько яблок в корзине?»

Такое же задание дети выполняют с зелеными яблоками.

В. : - Какие вы молодцы! Сколько много яблок собрали! Вот зайка обрадуется!

Но мы очень устали, мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад.

ФИЗМИНУТА(2-3р.)

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

(Дети садятся рядом на пол)

Погладим наши ножки,

И отдохнем немножко.

(Дети поглаживают свои ножки)

2-ве корзины с лентами (красная, зеленая, 2-ве ленты – дорожки: короткая – красная; длинная – зеленая, свежие яблоки (красные и зеленые, музыкалное сопровождение физ мин. (Ломовая Т. и Соковнина Е., потешка «Большие ноги и маленькие ножки». 8 мин.

Заключительная часть

3 В. : - Ну вот мы отдохнули и теперь пора возвращаться в детский сад.

Педагог берет корзины с яблоками.

Дети идут по длинной дорожке и их встречает зайка.

Зайка радуется возвращению детей, благодарит детей за помощь и угощает малышей яблоками. Зайка прощается и возвращается к зайчатам. Игрушечный заяц, 2-ве корзины с зелеными и красными яблоками, длинная зеленая лента. 2 мин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию движений «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: учить детей ходьбе в прямом направлении друг за другом, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе и беге стайкой, умении.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке» Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке» Цель: развитие детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 марта 2017 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД