Папки-передвижки

«Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ»

Ольга Бедарева
«Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ»

Предлагаю вам познакомиться со своим опытом работы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ».

Дошкольный возраст-это важный период формирования человеческой личности,период,когда закладываются основы физического здоровья дошкольника,первичные знания о здоровом образе жизни.

Публикация «„Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение,ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской,но и педагогической проблемой.

Возникает необходимость создания такой системы,при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Такой системой для нашей группы была выбрана структурная МОДЕЛЬ,которую мы сейчас и рассмотрим.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ МОДЕЛИ:создавать условия для формирования здорового образа жизни детей.

Модель оздоровления состоит из трех составляющих:

-воспитательный блок;

-оздоровительный блок;

-образовательный блок,каждый из которых решает определенные задачи.

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЛОКА :

-обеспечить всестороннее развитие физических качеств;

-содействовать формированию гармоничного телосложения,правильной осанки;

-закаливать детей,используя естественные факторы природы (солнце,воздух);

-обеспечить физическую готовность детей к школе.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА :

-совершенствовать необходимые двигательные навыки (ходьба,бег,лазанье,метание)

-развивать скоростные качества,координацию;

-формировать элементарные знания о гигиене,валеологии,

правилам соревнований,спортивных игр.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО БЛОКА:

-воспитывать привычку соблюдать режим дня;

-способствовать развитию воли,целеустремленности,эмоциональному развитию через оздоровительные мероприятия.

Существуют различные формы работы по оздоровлению дошкольников, которые делятся на:

-ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ :

(утренняя гимнастика,физкультурные занятия,подвижные игры,ф\м)

-ЗАКАЛИВАНИЕ:

(закаливание воздухом,гимнастика после сна,прогулка)

-ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

(элементы корректирующей гимнастики,самомассаж,фитотерапия).

В результате совместной работы воспитателей,мед. работника,всего коллектива стали возможны следующие результаты оздоровительной работы.

Было проведено исследование,которое направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы,выносливости,быстроты,координации)

-СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:начало учебного года

-в исследовании приняло участие 10человек(3мальчика,7девочек)

-ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МЕТОДИКА:диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста М. А. Руновой,Г. Н. Сердюковской.

-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ БАЗА:МБДОУ детский сад «ЧАЙКА»

Проведенное исследование позволило условно разделить старших дошкольников на три группы-с высокими,средними и низкими показателями развития физических качеств. Кажду группу сейчас рассмотрим подробнее.

2 ребенка-Карина и Олеся -показали высокие показатели физической подготовленности. Карина все задания выполнила на высоком уровне,а Олеся показала отличные данные по бегу.

Такая группа детей отличается быстротой и уверенностью действий,в случае неудачи не отступают от цели,а прилагают максимум усилий для достижения намеченного результата,умеют самостоятельно принимать решения. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений,высокое чувство активности,умение слушать и слышать воспитателя,выполнять его указания и поручения.

4 ребенка-Лиля,Кирилл,Эля,Лиза -показали средние показатели уровня развития физических качеств. Таких детей характеризуют неравномерность развития физических качеств,например,наряду с высокими показателями силы,быстроты у Эли и Кирилла-средние показатели координации и допущены ошибки в прыжках.

Часть детей этой группы –Лиза и Кирилл-даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно,уклоняются от заданий,которые требуют длительного волевого напряжения. Однако есть и такие,которые проявляют исполнительность в выполнении рекомендаций педагога (Лиля,но при неудачах или ошибках снижают активность действий и не обращают внимание на то,качественно или нет они выполняют задание.

4 детей-Данил,Алеша, Вика, Ксюша -имеют низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий. Эти дети,в отличии от других,почти не прилагают усилий,чтобы заставить себя работать. В ситуациях,требующих решительности,энергичности действий,проявляют медлительность,недостаточную уверенность,неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами,неумение слушать воспитателя. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность,которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность,безразличие)

Для того,чтобы вывести детей на средний уровень развития

небходима след. работа:

-усилить пропаганду здорового образа жизни среди родителей (информ. стенды,анкетирование,фоторепортажи,консультации)

-продолжить работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка,ориентируясь на программные задачи.

-обратить внимание на интегрцию с другими областями (спорт через чтение худ. литературы,рассматривание картин и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Возрастные аспекты формирования здорового образа жизни Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно сформировать у детей базу знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование здорового образа жизни детей старшего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД