Папки-передвижки

Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга

Ольга Федюк
Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга

«Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга»

Вариативность образовательного материала по области «Физическое развитие», позволяет нам развивать физические качества и способности детей дошкольного возраста в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Публикация «Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга» размещена в разделах

Вариативный подход обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Одной из вариативных форм физического воспитания в нашей работе является игровой стретчинг, значение и пользу которого мы хотим сегодня представить вашему вниманию.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку многие дети испытывают дефицит движений, имеют отклонения в состоянии здоровья, а с помощью игрового стретчинга занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку с оздоровительной направленностью, в которой дети становятся главными персонажами. Как результат – увлеченность, творческая активность детей и, конечно же огромная польза и эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, которые проходят в непринужденной форме и радостной атмосфере.

На протяжении многих лет работы в должности инструктора мы использовали эту методику неосознанно – просто включая в свою деятельность упражнения на растягивание мышц и связок, а сейчас придерживаемся конкретной методики, разработанной Еленой Владимировной Сулим в соответствии с ФГОС и носящей название игровой стретчинг. Игровой стретчинг является новым подходом к организации воспитательно-образовательного процесса с помощью которого инструктор может решить многие образовательные и оздоровительные задачи.

Игровой стретчинг – это, прежде всего, творческая детская деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Методика основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Занятия игровым стретчингом мы начинаем с детьми с 4х лет. Стоит отметить, что к 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью, точно и эмоционально выразительно выполнять имитационные движения. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. В старшем дошкольном возрасте эта оздоровительная деятельность показывает стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаем рассказывать историю, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, комплекс может длиться до 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят. Разучив упражнения, дети уже самостоятельно разыгрывают сюжет и придумывают свои истории с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Основные принципы организации занятий:

• Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.

• Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

• Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

• Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

• Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения ребенком, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий с использованием упражнений стретчинга решаются следующие задачи:

• Обучение детей различным видам имитационных движений. Следует обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

Развитие физических и психических качеств и способностей.

• Воспитание нравственные качеств, коммуникабельности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Элементы игрового стретчинга широко используются в физкультурно-оздоровительной работе нашего учреждения. Инструктор по физической культуре использует их во время проведения утренней зарядки, физкультурных занятий, как часть физкультурного досуга или развлечения, в индивидуальной и коррекционной работе. Воспитатель применяет эти упражнения в индивидуальной работе, на прогулке, обязательно включает элементы стретчинга в физкульт-минутки и гимнастику пробуждения. Узкие специалисты детского сада активно используют элементы стретчинга, включая их в свои занятия с целью снятия психического и умственного напряжения.

Помимо оздоровительного эффекта, занятия помогают детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность, чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, создают чувство внутренней свободы, улучшают настроение на весь день.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений. Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и другие.

Общий анализ работы и данных диагностики физического развития и подготовленности, позволяет сделать итоговый вывод, что занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют на общее состояние здоровья дошкольников, уровень физического развития, положительное психоэмоциональное состояние, что, безусловно, заслуживает большого внимания в работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармоничное развитие и комплексное оздоровление детей по методике игрового стретчинга
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД