Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет

Валентина Окрушко
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет

Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4-5 лет. "

Добрый день, уважаемые коллеги! К педсовету на тему: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми", я готовила открытое занятие. При разработке конспекта использовала материал из книг и интернета. Дети были в восторге. Возможно, моя работа кому -то пригодится. Буду рада поделиться опытом.

Цель: подготовить организм ребёнка к двигательной активности после дневного сна, посредством нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж и закаливание для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастику для укрепления иммунитета ; массажные мячи и коррегирующие дорожки для профилактики плоскостопия; игровой стретчинг для формирования правильной осанки; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.

2. Развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Материал: коррегирующая дорожка, массажные мячи, запись песен (Е. Железновой) "У Жирафов "и "Ежик", картинки: жираф, слон, зебра.

Ребятки, хотите узнать кто к вам приходил, пока вы спали?

Отгадайте загадку:

«Мохнатенькая, усатенькая

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети: кошка.

Правильно. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котятки.

Воспитатель:

Просыпаемся, котятки,

И готовимся к зарядке.

Самомассаж (лёжа на кроватях)

Добрый день,глазки,

Вы проснулись (поглаживаем ладошками глазки)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ушки, ушки,вы проснулись. (разминаем ушки снизу вверх)

Лапки, лапки,вы проснулись (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Глазки-смотрят (зажмурились, открыли глазки)

Ушки- слушают,

Лапки –хлопают. (хлопаем в ладошки)

Упражнения выполняем лёжа в кроватях.

1 «.Потянули передние лапки, как котятки.» И. п: лёжа на спине,руки вдоль туловища. В:поднять правую, затем левую руку,потянуться. (3-4 раза)

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет

2 «Потянули задние лапки,как котятки». И. п: то же. В: приподнять и потянуть правую ногу,плавно опустить,затем – левую. (по3 раза)

3 «Котятки расшалились» .И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: произвольные движения ногами и добавляем ручки.

4 «Котятки ищут маму.» И. п.: сидя на кровати по- турецки. В: приподнять голову,поворот влево-вправо. (по 3 раза в каждую сторону).

5. Профилактика нарушения осанки в комплексе с дыхательной гимнастикой (игровой стретчинг)

«Поза доброй кошки»- Стоя на четвереньках, голова вверх, спина максимально прогнута. 10-15 сек.

«Поза сердитой кошки»- стоя на четвереньках, спина прогибается в низ, голова в верх, делаем глубокий вдох через нос. Затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, резкий и максимальный выдох через рот, со звуком –Ш,ш,ш. 10-15 сек.

Психогимнастика.

Проснулись. Друг другу улыбнулись! Помяукали (мяу-мяу)

Встаем с кроваток.

Пальчиковая гимнастика «Пошёл котик на торжок».

Пошёл котик на торжок (показываем ушки)

Купил котик пирожок (лепим ладошками пирожки).

Пошёл котик на улочку (показываем ушки)

Купил котик булочку (накрываем кулачок ладошкой другой руки)

Самому ли съесть? (пожать плечами)

Или заиньке снесть (показываем двумя руками ушки)

Я и сам укушу (имитируем еду)

Я и заиньке снесу (показываем ушки).

Ребятки- котятки, а сейчас мы пойдем в Зоопарк! Отправляемся в дорогу (дети идут в групповую комнату) по «коррегирующим коврикам»

(ходьба для профилактики плоскостопия)

Коррегирующая ходьба. (дети идут друг за другом)

1)Идём на носках, руки вверх: «На носочках мы пойдем, выше, выше подрастем.»

2)Ходьба на пятках, руки за головой: «Мы на пяточках идём, спинку ровненько несём.»

3)Ходьба с высоким подниманием колен: «А теперь поднимем ножки, переступим через кочки.»

Мы пришли с вами в Зоопарк. Каких зверей вы видите (жирафа, слона, зебру) Давайте расскажем о них.

Дети выполняют движения по тексту под песенку " У Жирафов. "

Котята очень любят играть с мячиком. Возьмите по одному мячику из корзинки.

Дети выполняют массаж ладошек и стоп массажным мячом под песенку "Ежик".

Дыхательные упражнения «Котятки»

1) Котятки моют лапки-глубокий вдох,выдох –с -с –с (2 раза)

2) Котятки закаляются –глубокий вдох,выдох – у-у-х.

Заканчивается оздоровительная гимнастика после сна: мытьем рук до локтей прохладной водой.

Публикации по теме:

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.

Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников.Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников. В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Из жизни группы. Гимнастика после дневного снаИз жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Организация подъема и зарядки после дневного сна Анна Мишина. «Организация подъема и зарядки после дневного сна» (Вторая младшая группа.) Задачи: 1. Поднятие настроения, общего жизненного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Экология
Автор публикации:
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:14
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...