Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Где вырос гриб?»

Евгения Макарова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Где вырос гриб?»

Где вырос гриб?

Материал. Игровое поле с изображением лесной поляны; шаблоны деревьев (осина, береза, ель, грибов (маслята, подосиновики, подберезовики, сыроежки, лисички, рыжики, мухоморы, бледные поганки, дождевики и др.); две корзинки.

Последовательность работы.

Ведущий. Предлагаю поиграть.

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями,

Ждут меня грибы.

Прежде чем начать игру, надо ответить на вопросы.

В какое время года растут грибы?

При каких условиях они растут?

Где растут грибы?

Какие грибы появляются первыми?

Назовите грибы, которые знаете.

Почему одни грибы можно употреблять в пищу, другие нет?

Для чего человек собирает грибы?

Какие звери и птицы употребляют в пищу грибы?

На игровом поле выставлены трафареты деревьев, дети называют их.

Ведущий. Надо выставить те грибы, которые растут около этих деревьев.

Дети выполняют задание, советуясь друг с другом.

1-й ребенок.

В яркой шапке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдем на косогор!

2-й ребенок.

Рядышком с иголками

Маслята, рыжики под елками.

Не малы, не велики,

А лежат как пятаки.

3-й ребенок.

У березки, на опушке,

Белоногие дружки

И крепки, и веселы.

4-й ребенок.

Под осинками на кочке,

Гриб в оранжевом платочке.

Ведущий отмечает результаты работы, закрепляет знание названий грибов, хвалит за старание.

Ведущий. Назовите правила сбора грибов. Кто правильно ответит, получит приз от Лесовичка.

Чтоб не наступить на гриб, по лесу нужно ходить осторожно.

Собирать только те грибы, которые знаешь.

После сбора грибов, мыть руки с мылом.

Ведущий. К нам пришла девочка Наташа. Она ходила в лес за грибами, собирала все подряд. Помогите ей разобрать их: в одну корзинку - съедобные, в другую – не съедобные.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Молодцы с вами можно идти в лес за грибами! Какие выводы мы можем сделать?

Грибы растут в лесу летом и осенью.

Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Человек и животные употребляют их в пищу.

Девочка Наташа.

Я пойду поутру в травяных низинах,

Сыроежек наберу полную корзину.

Разноцветных, молодых, самых – самых разных;

Под дубами – голубых, род сосною – красных.

А под кленами – зеленых, под осиной – синих.

Пусть грибов и не ядреных, но зато красивых.

Частушки.

1-й ребенок.

Шоколадная папаха!

Белый шелковый мундир.

Посмотрев опенок ахнул:

Настоящий командир!

2-й ребенок.

Не играйте вы, опятки,

До темна с Танюшей в прятки,

Окажите Тане честь-

В кузовке местечко есть!

3-й ребенок.

Сколько лет тебе сморчок!

Ты по виду старичок!

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня!»

Поговорки.

Ягоды любят день, грибы — ночь и тень.

Кто раньше встанет — крепыши застанет, кто проспит восход — трухляки найдет.

Трудягам — ядреные вершки, лентяям — червивые корешки.

Весна красна цветами, а осень — грибами.

Тише идешь, больше наберешь.

Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро. Клади их в лукошко, пускай подышат немножко.

Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб — навек погиб.

Срезанный под корешок — даст приплода мешок.

Гриб стар, да корень свеж.

Коль сбираешь грибы — смотри и на дубы. Чтоб не заблудиться вдруг, знай где север, где юг.

Любишь пирог с грибами — помогай маме.

Не пасите в лесах коров и коз не дергайте мох средь сосен и берез. Не ворошите палкой прелые настилы, иначе сведете грибы в могилы.

Опытного грибника грибы на опушке леса встречают.

Любят грибы за нос водить.

Где один гриб, там и другой.

Где дубы, там и грибы.

Леса нет, и гриб не родится.

Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко.

Назвался груздем — полезай в кузов.

Когда зацветает земля, тогда и боровики начинают расти.

Когда жарко да сухо, грибы под деревья собираются, когда сыро да тепло — на поляны разбегаются.

Под большим деревом и гриб вольготней живет.

Первый туман лета — верная грибная примета.

Зацветет рожь, колосовик найдешь.

Заколосилась рожь — в лесу появился первый слой белых грибов. Раскроются белые лапки рябины, смело открывайте обабкам корзины. Начнет пар по земле стелиться, тогда и белые начнут телиться.

Летают мошки — готовь для грибов лукошки.

Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.

Появился в поле колос — в лесах грибников голос.

Несъедобные грибы первыми появляются.

Если сосенки сыплют пыльцой золотой, масленки вылезут дружной толпой.

Когда сыро, тогда и грибно.

Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами.

Цветет осина — грибнику намек: в борах появился сморчок.

Как только уронят осины сережки, не провороньте сморчки у дорожки. Раньше лисичек грибы не растут.

Появляются лесная земляника и черника — идет второй слой белых грибов. Зарозовел лепестками вереск — время идти за рыжиками.

Тихий дождь без ветра — к грибам.

Если дождь, туман и испарение, то грибы будут расти.

Вечером дожди — утром грибов жди.

Сколько дождей — столько груздей.

Мелкий дождик — к грибам. Мелкий дождь грибы сеет.

Затянулись дожди — груздей не жди.

Парной туман над лесом — пошли грибы.

Туман среди лета — к грибам.

Появятся сморчки — через три недели жди березовиков.

Идет редкий дождь — ожидай грибов.

Появятся волнушки — жди груздей.

Появятся белые — через три недели жди рыжиков.

Появятся мухоморы — жди белых грибов.

Кто пораньше встанет- тот грибов наберет.

А сонливый, да ленивый идет после за крапивой!

Игра. В ней участвуют две команды: «грибов» (2-3 человека) и грибников 3-4 пары (6-8 человек, «Грибы» встают во внешний круг, а грибники по парам – в центр. Все приседают и выполняют движение, о котором рассказывает (Лето, Осень или др. персонажи).

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап!

(Дети хлопают в ладоши или щелкают пальцами,

Где сучок давно засох, серый мох. Мох. Мох!

(Дети трут ладошками,

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются,

Кто нашел его друзья?

Дети! Это я! Я! Я!

(Хлопают в ладоши).

(Дети ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг («корзинку).

Загадки.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели. (Грибы)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (Сыроежки)

С белой ножкой, в красной шапке

Среди елей и осин,

Не семейством, как опятки,

А растет себе один.

Для зверей лекарства слаще

Обыщи хоть луг, хоть бор

Не найти, таится в чаще

Ядовитый. (Мухомор)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора -. (Боровик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Что за за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

Стоит старичок — красный колпачок. (Подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На опушках, просеках,

В ёлочках и сосенках,

Словно бы после дождя,

Шляпки их всегда блестят. (Маслята)

В лесу, на радость людям,

средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке

растет грибок. (Маслёнок)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Этот гриб совсем не красен,

Но, поверьте, он опасен –

Не похож на мухомор,

Но на всех наводит мор.

Мор наводит на зверей,

Ядовит и для людей.

В руки даже не бери,

Полон яда он внутри.

В светлой шапке, на дорожке

Он стоит на тонкой ножке. (Бледная поганка)

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную. (Поганку)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые?. (Поганки)

Растут на опушке рыжие подружки,

Их зовут. (Волнушки)

На земле лежит лепёшка, от дождя она растет,

Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвёт!

Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Гриб дождевик)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые. (Лисички)

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления. (Волнушка)

Публикации по теме:

Лесной уголок 2Лесной уголок 2 Осенью в нашем лесу появляются грибы! Прямо нос к носу лиса сталкнулась с боровичком [cut=Читать далее. ] Подберёзовики с пёстрыми.

Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме; образование множественного числа существительных.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Где вырос гриб?»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...